Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариевСМИ: ЦБ обещает автостраховщикам компенсировать ослабление рубля
Банк России намерен учесть рост стоимости ремонта автомобиля в связи с падением курса рубля при утверждении с 1 апреля новых тарифов ОСАГО.
В распоряжении «Коммерсанта» оказались представленные в ЦБ расчеты автостраховщиков по достаточности тарифов, сделанные накануне очередного пересмотра базовых ставок ОСАГО. По мнению участников рынка, при курсе 60 рублей за доллар действующий тариф необходимо увеличить на 96,23%, в случае ослабления рубля до 70 рублей за доллар - на 108,35%, при 80 рублей за доллар - на 120,11%. Эти выкладки особенно интересны в связи с недавним заявлением главы департамента страхования ЦБ Игоря Жука о намерении регулятора учесть в новом тарифе выросшую из-за девальвации рубля стоимость ремонта авто.
Напомним, с 1 апреля 2014 года в связи с увеличением выплат по рискам причинения вреда жизни и здоровью со 150 тыс. рублей до 500 тыс. рублей начнут действовать новые тарифы (предыдущее повышение ставок ОСАГО состоялось 1 октября 2014 года). Действующий ныне базовый тариф на транспортное средство категорий «В» и «ВЕ» для физлиц в соответствии с указанием ЦБ составляет 2440-2574 рублей.
Дополнительно к индексации тарифа на размер девальвации рубля, страховщики предлагают регулятору ввести специальный коэффициент к тарифу, зависимый от стоимости автозапчастей. Такой коэффициент, по мнению рынка, следует использовать исключительно в период нестабильности курса национальной валюты. Российский союза автостраховщиков (РСА) сообщил ЦБ о готовности провести исследование стоимости запчастей для формирования значений такого коэффициента.
ЦБ предстоящее повышение тарифов не комментирует. «Позиция ЦБ нам не известна,- говорит первый зампред правления СОГАЗа Николай Галушин,- нам сказали, что наша аргументация услышана, но под каждую цифру им нужно математическое обоснование, которым мы не располагаем. Движение национальной валюты не прекратилось, ситуация повышения цен на ремонт авто разная в зависимости от парка».
Прошлый раз рынок узнал размер новых тарифов в день их введения - 1 октября 2014 года, ЦБ разместил их на своем сайте. Участники рынка предполагают, что и в этот раз никаких предварительных дискуссий регулятор устраивать не будет. «И это не вопрос расположенности ЦБ к страховщикам, а ощущение им конъюнктуры: зачем вызывать лишние разговоры и поднимать волну недовольства среди граждан? - сказал один из управленцев крупной компании. - Похоже, и в этот раз нас ждет повышение тарифов, основанное не на математическом анализе, а на конъюнктуре». Рынок ожидает, что очередное повышение тарифов вряд ли превысит 30%.
Тем временем в РСА напоминают, что с 1 апреля будет действовать совершенно новый порядок выплат за травмы и гибель людей при ДТП. Таблица выплат составлена по принципу фиксированных платежей за каждую травму. «Это соответствует международным стандартам, а не советскому подходу - когда ценилось только имущество, но не жизнь и здоровье,- говорит президент РСА Игорь Юргенс.- Теперь будет не нужно представлять чеки в качестве подтверждения расходов на лечение. Пакет документов будет минимальным (справка с описанием травм), и выплату получить будет гораздо проще». Впервые такой подход был применен при реализации законов об обязательном страховании ответственности владельцев опасных объектов и перевозчиков. Средняя выплата по применяемым там таблицам составляет 200-300 тыс. рублей. Это почти в десять раз больше средней выплаты за ущерб жизни и здоровью в ОСАГО (25-30 тыс. рублей). Отметим, впрочем, что пока в автогражданке выплаты по жизни и здоровью занимают менее 2% в общем потоке возмещений.