Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
29 комментариевРоссия решила модернизировать железные дороги КНДР в обмен на ресурсы
Россия решила модернизировать железные дороги КНДР в обмен н
Ряд российских компаний проведут модернизацию железных дорог в Северной Корее в обмен на минеральные ресурсы КНДР, оценочная стоимость проекта оценивается в 25 млрд долларов, сообщили в Минвостокразвития.
«Группа российских компаний, в том числе НПО «Мостовик», согласовала с министерством железных дорог КНДР условия реализации проекта, получившего название «Победа». В соответствии с подписанным соглашением в течение 20 лет будет реконструировано 3,5 тысячи километров верхнего строения пути, а также тоннели, мосты и пристанционные пути. Расходы российских организаций будут покрываться поставками угля, редкоземельных и цветных металлов и других ресурсов из КНДР», - сообщается в информации, передает РИА «Новости».
Отмечается, что во вторник на железнодорожной станции Пхеньян Восточный (КНДР) состоялась торжественная церемония укладки «золотого звена» реконструкции железных дорог Северной Кореи. На церемонии присутствовали сопредседатели российско-корейской межправительственной комиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству министр РФ по развитию Дальнего Востока Александр Галушка и министр внешнеэкономических связей КНДР Ли Рен.
По словам выступившего на церемонии гендиректора НПО «Мостовик» Олега Шишова, в КНДР будет построена современная железная дорога с высокой пропускной способностью и высоким уровнем безопасности. Предстоит не только реконструировать существующие сети железных дорог, но и возвести новые участки. В частности, в обход Пхеньяна с юга и с севера для перевозки грузов. Вся сеть реконструируемых железных дорог сегментирована на 10 участков и в настоящее время компания приступила к сбору необходимых данных и проектированию первого участка - узловой станции Пхеньян Восточный.
Оценочная стоимость проекта «Победа» - 25 млрд долларов. «Проект даст толчок не только развитию собственно железных дорог КНДР, но и созданию новых современных отраслей строительной индустрии, машиностроения и, что существенно, внесет вклад в углубление российско-корейских отношений», - заявил Шишов.
В свою очередь министр Галушка отметил, что для российских компаний проект «Победа» - это практический пример реализации новой модели торгово-экономического сотрудничества с КНДР, подразумевающий участие отечественных компаний в реализации инфраструктурных и других проектов на территории КНДР в обмен на доступ к северокорейским минеральным ресурсам.
Ранее Россия и КНДР произвели первые межбанковские расчеты в российских рублях.