Если все эти умозрительные проекты (Австро-Венгрия Орбана, Ле Пен во Франции, АдГ в Германии, консервативный Юг) реализуются, то мечта Де Голля и Аденауэра о «Европе отечеств» может оказаться вновь актуальной. И то, что не удалось в шестидесятых, может вполне обрести новую жизнь.
8 комментариевУченый рассказал о сложностях при составлении единого учебника истории
Ученый рассказал о сложностях при составлении единого учебни
Российские историки в ходе работы над концепцией нового единого учебника истории столкнулись с рядом сложностей, сообщил в четверг руководитель рабочей группы, директор Института всеобщей истории РАН Александр Чубарьян.
В четверг Чубарьян принял участие во встрече, которую провел президент России Владимир Путин с разработчиками концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории. Среди сложных тем, с которыми столкнулись специалисты, ученый назвал тему формирования Древнерусского государства, сообщает РИА «Новости».
- Путин поручил сформировать вопросы ЕГЭ на базе новой концепции по истории России
- Историки стран СНГ решили выпустить совместный учебник по ВОВ
- Песков: Для Путина не важно появление его имени в учебниках
- Чаплин: РПЦ работает над концепцией единого учебника истории
- Ученые: Новые учебники истории поступят в школы в 2016 году
«Происхождение Древнерусского государства оказалось одной из острых тем. Это была трудная тема, особенно с учетом, можно сказать откровенно, позиции наших украинских коллег. Но мы нашли общее решение, в том числе и с ними», – сказал Чубарьян.
Другой неоднозначной темой, которая по-разному трактуется историками в странах СНГ, по его словам, стало формирование многонационального российского государства после присоединения Кавказа и Средней Азии. «Это основная тема дискуссий у нас со странами СНГ. В некоторых странах СНГ считают, что это был колониальный период. Но украинцы, армянское сообщество, таджики, киргизы и белорусы не стоят на этой точке зрения», – сообщил директор института.
По его словам, в этом году ученые договорились провести дискуссию по этой теме.
Чубарьян отметил, что российские ученые при освещении этой проблемы уделили большое внимание не столько самому факту присоединения, сколько его последствиям для этих народов с точки зрения экономики, их политического веса и национального самосознания.
Среди других сложных тем Чубарьян назвал события 1917–1921 годов, которые получили определение Великой российской революции 1917 года, включающей в себя и гражданскую войну. События во внутренней жизни страны в 1930-е годы, по словам историка, трактуются как «советский вариант модернизации», в котором были как «плюсы», так и «минусы».
Напомним, по инициативе президента России Владимира Путина Минобрнауки и РАН впервые за четверть века разработают единую концепцию школьного учебника истории. Разработку доверили специально созданной рабочей группе во главе с председателем Госдумы и главой РИО Сергеем Нарышкиным, министром культуры Владимиром Мединским, министром образования и науки Дмитрием Ливановым.
В ходе общественного обсуждения концепции, которое стартовало 1 июля, было получено множество предложений, а сам документ вызвал споры. 22 октября члены рабочей группы заявили, что остались довольны проделанной работой и достигли консенсуса. Планируется, что российские школьники получат новые учебники по истории в 2016 году.