В Польше заявили о «прорыве» в деле эксгумации жертв «Волынской резни», основываясь на обещаниях главы МИД Украины. Но даже декларативную готовность Украины начать эксгумационные работы на Волыни польские власти надеются использовать в своих политических целях.
0 комментариевБронепоезд МВД «Козьма Минин» защитят от радиомин и вернут в строй
Бронепоезд МВД «Козьма Минин» защитят от радиомин и вернут в
Первый российский бронепоезд Внутренних войск МВД «Козьма Минин» вновь планируют привлечь к службе, пишут во вторник «Известия».
#{weapon}Возвращение «Минина» к службе может быть связано с продолжающейся «минной войной» на Северном Кавказе и необходимостью проверять железнодорожные пути на предмет заложенных бомб, сообщает издание.
Заказ на оснащение бронепоезда «Козьма Минин» поступил от Северокавказского окружного управления материально-технического снабжения МВД. Ведомство заказало своему научному подразделению НПО «Специальная техника и связь» (СТиС) оснащение бронепоезда российской разработкой «Камыш-М4-К» для защиты от радиоуправляемых взрывных устройств.
Кроме того, техники должны будут выполнить ряд других работ: отремонтировать резервный дизель-генератор, восстановить изношенные конструкции и пополнить комплекты запасного имущества и принадлежностей.
Как уточнили в МВД, работы должны быть выполнены до 1 декабря 2013 года, в то время как сам бронепоезд будет стоять на станции «Моздок» или станции «Ханкала». Первая находится в Северной Осетии в одноименном городе, вторая – в Грозном, в Чеченской Республике.
Общую стоимость всех работ заказчики от МВД оценили в 19,7 млн рублей.
Как рассказали изданию эксперты, «Камыш» используется при саперных работах по обезвреживанию бомб или же, как в случае с «Козьмой Мининым», при движении на транспортном средстве.
Он способен генерировать радиопомехи типа «белый шум» в диапазоне частот от 20 до 2 тыс. МГц, не позволяя привести в действие радиоуправляемое взрывное устройство. В радиусе 20 м радиопомехи просто не позволяют сигналу дойти до взрывателя.
Что касается бронепоезда «Козьма Минин», то впервые о нем стало известно в октябре 2002 года, когда неожиданно для командования Объединенной группировки войск он появился в Чеченской Республике, в Ханкале.
Согласно рассказу ветерана танковых войск Василия Скавыша, который скрупулезно восстановил историю бронепоезда, нужда в нем возникла весной 1994 года, когда сотрудники Волго-Вятского УВД на транспорте пытались бороться с повальными грабежами на железных дорогах, проходящих по территории Чечни.
В итоге сотрудники ОМОНа Волго-Вятского ГУВД своими руками построили бронепоезд из нескольких платформ и старых вагонов и назвали его в честь «старшего брата» – бронепоезда «Козьма Минин», построенного еще в 1941 году и наводившего когда-то ужас на немцев.