В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.
3 комментарияМедведев предложил уволить 50 нарушающих ПДД чиновников
Премьер-министр России Дмитрий Медведев в ходе совещания по проблемам безопасности дорожного движения предложил уволить «пять десятков» чиновников, которые злоупотребляют привилегиями на дорогах.
«Надо наказать, уволить пять десятков человек от должностей за использование соответствующих преимуществ. В прямом смысле этого слова», – сказал он.
«Не надо наказывать, там, к уголовной ответственности привлекать, еще чего-то. Уволить просто за это нужно. Причем на разных позициях. Прокурор – значит, пошел вон. Еще кто-либо из соответствующего списка – до свидания!» – заявил премьер, слова которого приводит РИА «Новости».
Медведев добавил, что он не против введения более строгих норм в Административный и Уголовный кодексы за нарушение ПДД.
«Я не возражаю против того, чтобы ввести новые составы как в Административный, так и в Уголовный кодекс, включая ответственность за систему соответствующих действий. Давайте это обсудим», – сказал премьер.
Глава «Движения без опасности» Наталья Агре попросила Медведева начать пристегиваться на заднем сиденье автомобиля.
Она обратила внимание на важность использования водителями и пассажирами ремней безопасности и спросила Медведева, пристегивается ли он на заднем сиденье.
«На пассажирских местах... когда меня везут сзади, я не пристегиваюсь», – ответил премьер.
Уволить просто за это нужно. Причем на разных позициях. Прокурор - значит, пошел вон
«Нам нужно добиться, чтобы пристегивались все в автомобиле. Обращаемся к вам, чтобы вы подавали такой пример», – сказала Агре.
Генеральный директор ВЦИОМ рассказал главе правительства, что до 40% нарушителей правил дорожного движения в Москве, по оценкам сотрудников ГИБДД, обладают госномерами особых серий, что делает практически невозможным применение к ним санкций.
Был проведен опрос, в котором помимо обычных автолюбителей отдельной категорией приняли участие 50 сотрудников ГИБДД, передает ИТАР-ТАСС.
По словам Абрамова, эти сотрудники признали, что на практике существуют госномера особых серий, а остановка автомобилей с ними становится бессмысленной. «Они знают, что санкции не будут применены, а сотрудника ГИБДД за остановку такого автомобиля, скорее всего, ждут неприятности», – отметил Абрамов. «Сотрудники ГИБДД оценивают долю в Москве такого рода нарушителей правил дорожного движения от 20 до 40%», – подчеркнул он.
- ГИБДД: Алкотестеры не реагируют на кефир
- Медведев: «Дорожные войны» уносят в России до 30 тыс. жизней в год
- Технологию строительства дорог в России пересмотрят
- В действиях водителя Porsche на Кубани нашли преступление
- ГИБДД Кубани проверят из-за скандала с Porsche
- Виновному в смертельном ДТП в Пятигорске экс-следователю ужесточили приговор
- Госдума отложила рассмотрение закона о наказании пьяным водителям до марта
Замглавы ВЦИОМ признал, что в регионах их доля меньше, но ситуация доходит до абсурда, когда в числе так называемых привилегированных водителей попадаются, например, парикмахер главы республики, которого сотрудники ГИБДД предпочитают отпустить без санкций за нарушение.
«Справедливо на самом деле», – сказал Медведев.
Глава правительства поблагодарил Абрамова за предоставленную статистику. «Многие вещи понятны, плавают на поверхности, а какие-то не вполне очевидны», – сказал премьер.
Сам Медведев выделил один из пунктов исследования. Он обратил внимание на то, что почти 70% автомобилистов уверены в том, что удостоверения чиновников помогают их владельцам избежать наказания за нарушение ПДД, 28% опрошенных считают, что удостоверения скорее помогают, сомневаются, что это имеет значение, всего 2% опрошенных, и ни один человек не сказал с уверенностью, что удостоверения чиновников в этой ситуации не помогут.
Согласно исследованиям, 80% опрошенных назвали ситуацию с безопасностью на дорогах актуальной проблемой. 66% респондентов считают одной из главных причин недисциплинированность водителей.
В пятерке причин также низкий уровень культуры, недостаточно строгие санкции за нарушения, неэффективная организация дорожного движения и наличие законных или незаконных привилегий у отдельных групп участников дорожного движения.
Респонденты считают, что ПДД нарушают все вне зависимости от социального статуса, однако чаще всего это делают так называемые привилегированные участники движения, среди которых, по данным опроса, примерно в равных долях представители силовых ведомств, депутаты и представители бизнес-элиты.
В то же время глава ВЦИОМ признал, что результаты исследований в ряде случаев расходятся с реальным положением дел. Так, по мнению 75% респондентов, водители, обладающие неформальными привилегиями, являются одной из причин аварий со смертельным исходом, в то время как официальная статистика такие выводы не подтверждает.