Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариевНачато расследование деятельности еще одной структуры «Оборонсервиса»
СМИ: Начато расследование деятельности еще одной структуры «
Дело «Оборонсервиса» дополнится фактами закупки у Казахстана торпед по завышенным ценам структурой «Ремвооружение», ключевой фигурой в деле может оказаться советник министра обороны адмирал Геннадий Сучков, получивший девять лет назад условный срок за катастрофу АПЛ.
Сотрудники УЭБиПК направили в главное следственное управление ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области материалы проверки для возбуждения уголовного дела по ст. 171 УК РФ (незаконная предпринимательская деятельность) и ч. 2 ст. 226.1 УК РФ (незаконное перемещение через таможенную границу РФ вооружения и военной техники), сообщает «Коммерсантъ».
В ходе доследственной проверки полицейские выяснили, что с 2010 года по контрактам с «Ремвооружением» поставщиком комплектующих для самонаводящихся торпед выступало санкт-петербургское ЗАО «НПО «Барс».
Оно, в свою очередь, через российско-казахское ООО «Арсенал-Машзавод» закупало комплектующие для торпед у когда-то производившего их АО «Машиностроительный завод им. С. М. Кирова» (Алма-Ата). В соответствии с первым контрактом из Казахстана самолетом в грузовой терминал аэропорта Пулково в 2010 году было доставлено 45 комплектов запчастей для торпед. За них «Барс» заплатил партнерам 12 млн рублей, получив от «Ремвооружения» 25 млн рублей.
Очередные поставки были проведены в 2012 году. В том же году сторонами были заключены контракты на поставки комплектующих уже на 60 млн рублей. При этом «Барс» рассчитывал получить от «Ремвооружения» 120 млн рублей. Однако в декабре прошлого года сотрудники УЭБиПК и ФСБ провели обыски в офисе «Барса» и на складах ОАО «Адмиралтейские верфи», где хранились 40 уже поставленных комплектов для торпед. Все они были опечатаны, а их сопроводительные документы – изъяты.
Поводом для этого, по версии полицейских, явилось то обстоятельство, что «Барс» и «Арсенал-Машзавод» не имели лицензий Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству, Федеральной службы по оборонному заказу и ФСБ на проведение внешнеторговых операций с товарами военного назначения. Более того, никогда не обращались в соответствующие службы за их получением. Сами же комплектующие и цены на них вызвали вопросы у принимавшего их военпреда Григория Колодяжного.
«Я подозреваю, что они из старых просроченных советских запасов, – сказал он. – Как еще объяснить, что комплектующие изготовило предприятие в Казахстане, не имевшее материальных средств?»
Кроме того, проверяющие обратили внимание на то, что интересы «Барса» и «Арсенал-Машзавода» мог пролоббировать советник министра обороны Геннадий Сучков, который предложил в 2011 году для «переосвидетельствования кислородных торпед с последующим сервисным обслуживанием на предприятиях ОАО «Оборонсервис» создать межведомственную рабочую группу», что, по мнению адмирала, позволит «ВМФ в короткий срок освежить запас противокорабельных торпед».
Председателем этой рабочей группы адмирал назначил себя, его заместителем стал руководитель «Ремвооружения» Михаил Соколовский, и в эту же группу был включен гендиректор «Барса» Владимир Фицнер, ранее служивший мичманом на Северном флоте под командованием Сучкова.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в прошлом году было возбуждено 10 уголовных дел, позже объединенных в одно производство, в отношении должностных лиц Минобороны, выполнявших управленческие функции в организациях холдинга «Оборонсервис», а также сотрудников коммерческих организаций, действиями которых был причинен ущерб при продаже недвижимости и акций, принадлежащих государству.
Установленная сумма ущерба превысила 4 млрд рублей, однако следствие не исключает, что она будет расти, а география самого уголовного дела – расширяться. Дела расследуются по статьям о мошенничестве, превышении и злоупотреблении должностными полномочиями и соединены в одно производство.