Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.
2 комментарияОАК создаст новый 140-местный самолет с учетом технологий SSJ-100
ОАК создаст новый 130-местный самолет с учетом технологий SS
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) планирует создать новый самолет вместимостью 130–140 пассажиров, сообщил в четверг глава ОАК Михаил Погосян, выступая в Ульяновске.
Он отметил, что новый самолет будет создаваться с учетом технологий разрабатываемого самолета МС-21 и Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100).
#{smallinfographicright=485028} «Мы рассматриваем проект самолета, который бы включал все новые технологии, которые нами реализуются в рамках программы МС-21 и SSJ-100», – сказал Погосян.
По его словам, новый самолет может выйти на рынок в 2016–2020 годах, передает «Интерфакс».
Погосян не уточнил, сколько потребуется средств на создание новой машины, но отметил, что, так как самолет будет унифицирован с МС-21 и SSJ-100, то стоимость проекта будет существенно ниже, чем у SSJ-100.
Также глава корпорации сообщил, что самолет будет разрабатываться совместно с иностранными партнерами. По его оценкам, потребность рынка в таких самолетах составляет 300–400 единиц.
О том, что проекты МС-21 (их производит «дочка» ОАК «Иркут») и SuperJet (их производит другая «дочка» ОАК – «Гражданские самолеты Сухого») объединяются, Погосян сообщил в августе прошлого года. На тот момент корпорация уже приступила к созданию единой дирекции для разработки нового самолета.
Разработчики должны создать авиалайнер, который будет спроектирован с использованием технологий, применяемых в МС-21 и SSJ-100. Это позволит закупать комплектующие у одних и тех же поставщиков и снизить таким образом издержки. Самолеты будут различаться вместимостью и дальностью полетов, и авиакомпании смогут выбирать наиболее подходящие для своих маршрутных сетей авиалайнеры.
В конечном итоге со слов Погосяна линейка самолетов от ОАК в сегменте с 90-130 креслами будет представлена моделями SSJ 100, SSJ 100 LR (Long Range) и SSJ 130 (NG). Вместимость МС-21-200 и МС-21-300 будет составлять 150-200 пассажиров, а в сегменте 200-300 кресел ОАК представит модель «2020», проектирование которого еще не начиналось.
Sukhoi SuperJet-100 – региональный 98-местный самолет нового поколения, разработанный и произведенный компанией «Гражданские самолеты Сухого» при участии итальянской компании Alenia Aermacchi. Первый полет совершил 19 мая 2008 года. Максимальная крейсерская скорость составляет 0,81 Маха, крейсерская высота – 12,2 километра (40 тыс. футов). Дальность полета для базовой версии – 3 тыс. 48 километров, для версии с увеличенной дальностью – 4 тыс. 578 километров.
Программа создания российского ближнемагистрального пассажирского самолета Sukhoi SuperJet была открыта в 2000 году. Первый полет самолет совершил в 2008 году, а его поставки заказчикам начались в 2011 году.
Программа МС-21 предусматривает создание нового семейства ближне- и среднемагистральных пассажирских самолетов, ориентированных на российский и мировой рынки гражданских воздушных судов. Самолеты МС-21-300 и МС-21-200 позволяют перевозить, соответственно, 181 и 150 пассажиров в одноклассной компоновке. Как сообщалось ранее, самолеты МС-21 обеспечат снижение прямых операционных расходов на 15% по сравнению с эксплуатирующимися в настоящее время аналогами.
Планируется, что первым по времени появления самолетом семейства станет МС-21-200.
В начале июня пермский завод «Авиадвигатель» завершил сборку первого авиационного двигателя ПД-14, который планируется устанавливать на самолетах МС-21. Первый полет самолета планируется в 2014 году. Сертификацию по российским нормам предполагается завершить в 2015 году, по международным – в 2016 году.
К 2014 году ОАК намерена резко увеличить долю гражданской авиатехники в общем объеме производства. Как заявлял Погосян в феврале 2012 года, если в 2010 году ОАК произвела всего 74 воздушных судна, то по итогам 2011 года объем производства уже вырос до 102 машин, а в 2012 году, как ожидается, предприятия корпорации изготовят 119 самолетов. С 2014 года ОАК планирует производить более 200 самолетов в год, однако эксперты сомневаются, что эта цель достижима.
«Сейчас Россия выпускает порядка 10 гражданских самолетов в год. В прошлом году российские авиазаводы выпустили 13 гражданских самолетов. Можно уже сейчас сказать, что планы ОАК выпускать по 80 самолетов в год совершенно нереальные. Увеличить объемы выпуска самолетов в несколько раз за два года не удавалось ни одной авиационной промышленности мира», – заявил газете ВЗГЛЯД Редактор портала «Авиа.ру» Роман Гусаров.