Важнейшая вещь, которую выделил президент в ходе «Итогов года»: России не нужно перемирие, России нужен прочный и устойчивый мир. В стране много дел, после заключения мира нам предстоит решать свои текущие вопросы. «О доме надо думать!» – вот ключевая фраза, которая многим запомнилась больше всего.
3 комментарияМихалков предложил фильмы для показа в школах
Председатель Союза кинематографистов России режиссер Никита Михалков назвал картины, которые в числе прочих обязательно, по его мнению, должны войти в сотню фильмов, рекомендованных к просмотру в школах.
«Разговор идет не о том, чтобы старыми картинами кого-то воспитывать, а попытаться объяснить школьникам и молодым людям, почему именно эта картина стала культовой, бумом. Это должен быть взвешенный разговор. Нужно попытаться привить интерес к кинематографу не только за счет того, что это сейчас модно, нужно рассказать, почему именно эта картина изменила сознание людей», – подчеркнул Михалков, передает РИА «Новости».
В числе таких картин, по мнению режиссера, должен появиться фильм «Броненосец Потемкин» режиссера Сергея Эйзенштейна.
«Почему потрясающая картина «Броненосец Потемкин» стала бумом? Многие думают: потому что это революционная картина, а на самом деле она стала бумом, потому что впервые – раз и навсегда – Эйзенштейн подарил нейтронную бомбу продюсерам, показав, что монтажом можно сделать все. Эта картина – гимн монтажу. Когда монтаж может быть превращен в философию, когда монтажом можно совершить чудеса. Но почему это вызвало такой интерес, кроме того, что это было снято в такое время? Или почему интерес вызвал фильм «Кто-то пролетел над гнездом кукушки»? Купили сценарий за 5 тыс. долларов, никто не брал. Взял Форман, взял Николсон и сделали величайшую картину», – пояснил режиссер.
Также Михалков отметил картину Бориса Барнета «Окраина» и «Унесенных ветром» Виктора Флеминга.
«Нужно понимать, что было вокруг, какая была историческая, политическая ситуация, почему тогда фильм выстрелил. Таким образом дать понять молодым ребятам, что кино – это не только стрелялка, страшилка, 3D, а это определенная формирующая сила, вытолкнутая обществом в тот или иной период на вершину. Очень интересно в этом смысле посмотреть картины времен фашистской Германии – почему, как это делалось. Или «Взятие Берлина», – отметил Михалков.
Он рассказал, что ему не принципиально, будет ли знакомство с шедеврами мирового кинематографа входить в обязательную школьную программу или станет факультативом.
«Не знаю, сделают это или нет, я сказал то, что мне кажется важным. Нужно не просто сделать список картин и отдать школам, этим нужно заниматься. Важно, чтобы был проявлен реальный интерес, политическая воля государства. Получить любую информацию сегодня можно, кликнув на компьютере, но эта информация будет каплей. Да, вы можете узнать, что Карло Ди Пальма был знаменитым оператором и снимал с Антониони, а посмотреть картину Карло Ди Пальма, который первый после Джанни Ди Венанцо сделал в цвете то, что Ди Венанцо делал в черно-белом, «Блоу-ап», например, это уже другой разговор. И это вы в интернете самостоятельно искать не будете, а в школе это должно стать привычным», – резюмировал режиссер.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, 29 июня председатель Союза кинематографистов РФ кинорежиссер Никита Михалков выдвинул предложение ввести в школах предмет «100 лучших фильмов» на этом круглом столе.
Министр культуры России Владимир Мединский поддержал эту идею и заявил, что Министерство культуры вскоре приступит к проработке способа отбора кинокартин.