Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.
3 комментария«ЕР»: Госдума готова поддержать изменение миграционной политики
«ЕР»: Госдума готова поддержать изменение миграционной полит
Госдума готова поддержать предложения об ужесточении наказания за нарушение миграционного законодательства, предоставленные главой ФМС Константином Ромодановским на встрече с президентом Путиным, заявил в среду первый зампред комитета Госдумы по делам национальностей Михаил Старшинов.
По мнению Михаила Старшинова («Единая Россия»), нижняя палата «должна поддержать предложения директора ФМС».
В частности, глава ведомства высказался за введение уголовной ответственности за самовольное оставление мест содержания иностранных граждан (спецприемников, реадмиссионных центров и других подобных учреждений).
Также, заявил Ромодановский, планируется увеличить сроки наказания за организацию незаконной миграции, передает ИТАР-ТАСС.
«Российское законодательство, по какому-то необъяснимому стечению обстоятельств, в гораздо большей степени защищает мигрантов, чем стоит на страже интересов своих собственных граждан», - считает Старшинов.
«Например, казалось бы, очевидное предложение о том, чтобы трудовые мигранты сдавали экзамен по русскому языку, вызвало в стане так называемых правозащитников и различных околомиграционных деятелей огромное количество разговоров», - обратил внимание депутат.
«Лично я не вижу ни единого аргумента против этой совершенно здравой законодательной инициативы, - подчеркнул он. - Но даже эту тему под надуманными предлогами и популистскими лозунгами пытаются критиковать».
«Абсолютно во всех странах, которые мы называем странами развитой демократии, там и близко не подойдешь, если не знаешь соответствующего языка», - напомнил Старшинов.
«Поэтому, возвращаясь к предложениям Константина Ромодановского, хочу сказать, что если мигрант помещен в спецприемник, то, наверное, это произошло не просто так, - сказал первый зампред думского комитета. - Имели место какие-то нарушения, значит, он должен находиться там, а не бродить по просторам нашей родины».
«За самовольное оставление такого учреждения обязательно нужно увеличить ответственность, потому что в этом случае государство вновь должно тратить деньги на его поимку и доставку», - убежден он.
«Что касается проблемы организации незаконной миграции, то она стоит вопиюще остро, - констатировал Старшинов. - У нас просто неисчислимое количество мигрантов, которые нелегально находятся на территории РФ».
«Конечно, необходимо принять все меры, в том числе законодательные, чтобы двигаться к ее разрешению», - заключил он.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в среду президент Путин утвердил Концепцию государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года.
Основными целями государственной миграционной политики России в документе провозглашаются: обеспечение национальной безопасности РФ, максимальная защищенность, комфортность и благополучие населения РФ; стабилизация и увеличение численности постоянного населения РФ; содействие обеспечению потребности экономики РФ в рабочей силе, модернизации, инновационном развитии и повышении конкурентоспособности ее отраслей.
«Миграционное законодательство РФ не в полной мере соответствует текущим и будущим потребностям экономического, социального и демографического развития, интересам работодателей и российского общества в целом», - подчеркивается в документе.
Как отмечают авторы концепции, оно ориентировано на привлечение временных иностранных работников и не содержит мер, способствующих переезду на постоянное место жительства, адаптации и интеграции мигрантов.
По расчетам Федеральной службы государственной статистики численность населения Росси и на начало 2025 года составит 142,8-145,6 млн человек.
«Переселение мигрантов на постоянное место жительства в РФ становится одним из источников увеличения численности населения в целом и ее регионов, а привлечение иностранных работников по профессионально-квалификационным группам в соответствии с потребностями российской экономики является необходимостью для ее дальнейшего поступательного развития», - говорится в концепции.
В документе констатируется, что в настоящее время миграционная привлекательность РФ по сравнению с другими странами невысока и распространяется преимущественно на граждан стран СНГ.
Кроме того, из страны продолжается эмиграционный отток, а мигранты новых поколений из СНГ «обладают более низким уровнем образования, знаний языка и профессионально-квалификационной подготовки» по сравнению со своими предшественниками.
Неблагоприятные тенденции, как отмечается в концепции, наблюдаются и в сфере внутренней миграции. В частности, население РФ отличается более низкой территориальной мобильностью по сравнению с другими странами. Причины этого обусловлены «большими издержками на переселение, неразвитостью транспортной сети, ограниченностью рынка арендуемого жилья, высокой стоимостью жилья и аренды, низкими доходами большей части населения».