Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение её на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.
0 комментариевСМИ: Налогом на роскошь обложат автомобили мощностью выше 200 л. с.
СМИ: Налогом на роскошь обложат автомобили мощностью выше 20
Налог на роскошь с 2013 года могут начать платить владельцы недвижимости площадью от 1 тыс. кв. метров и автомобилей мощностью 200–250 лошадиных сил, рассказал замминистра экономического развития Станислав Воскресенский, пишут «Известия».
Ведомство приступило к подготовке и просчету соответствующих предложений.
«Я объясню, откуда взялись такая цифра – 1 тыс. кв. метров, – рассказал он. – Для нас главное, чтобы под этот налог не попал средний класс. Понятно, что тот, у кого недвижимость такой большой площади, под определение среднего класса точно не попадает. Разумеется, собственников такой недвижимости, а значит, и плательщиков будет немного, большую часть налога на роскошь может дать транспортный налог. Но все равно суммы будут невелики. Но главное – не дожидаться, пока будет введен налог на недвижимость, повышенный налог на имущество физических лиц может быть введен уже сейчас».
Для транспортного налога «точка отсечения», которая отделит роскошный автомобиль от обычного, пока не найдена. По словам Воскресенского, сейчас обсуждается несколько ориентиров. Он сообщил, что роскошным может быть признано транспортное средство мощностью как 200, так и 250 лошадиных сил. Стоимость автомобиля как критерий «дольче вита» решено не рассматривать, чтобы авто не продавали по «серой» схеме, получая большую часть оплаты «в конверте».
Как рассказал источник в Минфине, ведомство также работает над параметрами нового налога. Но не спешит закреплять свои предложения.
«Транспортный налог приносит в год всего лишь около 1% всех поступлений, – говорит источник. – Половину объема платят владельцы автомобилей мощностью до 150 лошадиных сил. И даже если для остальных мы повысим налог в два раза, поступления в бюджет вырастут только на полпроцента. Стоит ли ради этого огород городить?»
Но основной довод Минфина против введения нового налога – не низкие сборы, а множество вариантов, позволяющих минимизировать выплаты. Например, автомобиль может быть перерегистрирован на компанию в одном из российских регионов, где терпимо относятся к богатым. Например, сейчас в Чечне ставка транспортного налога для автомобиля мощностью свыше 250 л. с. составляет всего лишь 15 рублей за л. с., тогда как в Москве этот сбор в 10 раз больше – 150 рублей за л. с. Бизнесмены склонны согласиться с Минфином.
«Уходить от этого налога очень просто, – отмечает владелец компании «Рольф» Сергей Петров. – Учитывая низкую культуру уплаты налогов в нашей стране, можно утверждать, что делать это станут все с удовольствием. Да еще помогать друг другу будут. Перерегистрировать на фирму автомобиль или здание – это пара пустяков».
Эксперты же полагают, что сам выбор критериев роскоши неверен.
«С 2000 года концепция реформирования имущественных налогов предполагает формулу «более дорогое имущество должно облагаться большими налогами», – говорит руководитель налогового комитета ОПОРы России Михаил Орлов. – Между тем стоимость 1 тыс. кв. метров в Москве и Сибири абсолютно разная, поэтому нам кажется, что все-таки при расчете «роскоши» стоит исходить из стоимости, а не площади или мощности двигателя».
О том, что налоги на предметы роскоши следует увеличить, заявил глава правительства Владимир Путин, выступая на съезде «Единой России» в конце ноября. На форуме Российского союза промышленников и предпринимателей он еще раз подтвердил свою точку зрения. По его мнению, сравнительно низкие сборы не должны смущать – налог на богатство должен носить не фискальный, а «морально-этический характер», пишут «Известия».