Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
2 комментарияВерховный суд отменил приговор экс-директору сельского ДК Илье Фарберу
Верховный суд отменил приговор экс-директору сельского ДК Ил
Судебная коллегия по уголовным делам Верховного суда (ВС) РФ в среду признала недействительным приговор экс-директору дома культуры «Мошенский» Илье Фарберу по делу о взятке и злоупотреблении должностными полномочиями, отправив материалы на пересмотр в Тверской облсуд.
По решению коллегии Фарбер останется под стражей до середины февраля будущего года. До того времени Тверской облсуд должен будет определиться с новой коллегией присяжных и назначить новую дату первых слушаний, передает РИА «Новости».
Сам Фарбер указал коллегии на ряд опечаток в приговоре судьи Тверского облсуда Владимира Андреева
В начале слушаний Фарбер заявил отвод адвокату Ивану Моисееву. Вместе с тем осужденный просил оставить в деле подписанные и составленные им документы, но отметил, что в дальнейшем в услугах Моисеева не нуждается. Суд просьбу Фарбера удовлетворил.
В жалобе защита указывала на некорректные по отношению к подсудимому высказывания со стороны гособвинения в присутствии присяжных. Кроме того, в жалобах адвокатов отмечается, что судья находился на слушаниях без мантии, во время судебного заседания отвечал на звонки по мобильному телефону, заявил присяжным, что, если они оправдают Фарбера по одной статье, он переквалифицирует его действия на другую. Также защита считает несправедливым удаление подсудимого из зала, ограничение его в выступлении с последним словом.
Сам Фарбер указал коллегии на ряд опечаток в приговоре судьи Тверского облсуда Владимира Андреева. По его мнению, судья «сделал их сознательно, используя казуистический прием, чтобы объяснить свое несправедливое и жестокое решение».
Кроме того, как отметил осужденный, в приговоре суд указывает, что альтернативное изоляции наказание ему назначить нельзя, поскольку у подсудимого нет денег, при этом в следующем абзаце к лишению свободы добавляется дополнительное наказание – штраф в 3 млн 200 тыс. рублей.
Фарбер также пожаловался, что личность подсудимого судом не исследовалась, хотя при этом одним из признаков преступления, которое ему вменяется, является корысть.
Адвокаты и осужденный настаивали на пересмотре дела в том же суде, но с другой коллегией присяжных и с новым председательствующим.
В свою очередь представитель потерпевшей стороны – ДК «Мошенский» – поддержал решение суда первой инстанции, указав, что, по его мнению, все слушания вплоть до вынесения приговора проходили строго в соответствии с законом.
При этом представитель прокуратуры Любовь Морозова, напомнив, что сомневаться в вердикте присяжных запрещено законом, обратилась к суду с просьбой о корректировке и смягчении приговора.
Так, она просила из описательно-мотивировочной части исключить абзац, где говорится, что суд не назначает иное наказание из-за отсутствия денег, а также исправить техническую ошибку в тексте приговора, где вместо 150 тыс. рублей, полученных в качестве взятки, указано 1,5 млн.
Просьбу о смягчении приговора она обосновала тем, что судья Андреев не пояснил, почему невозможно применить ст. 64 УК РФ и назначить более мягкое наказание, чем предусмотрено за данное преступление. Прокурор считает необходимым изменить приговор, назначив Фарберу наказание ниже низшего предела санкции.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, 10 августа Тверской областной суд вынес приговор по громкому уголовному делу в отношении 35-летнего москвича Ильи Фарбера, сельского учителя ИЗО и бывшего директора Мошенского дома культуры (Осташковский район). Фарбер признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных п. «в» ч. 5 ст. 290, ч. 3 ст. 290 (получение взятки) и ч. 1 ст. 285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями).
Согласно приговору учитель рисования должен был отсидеть восемь лет в исправительной колонии строгого режима и выплатить штраф в размере 3,2 млн рублей. Фарберу также запретили в течение двух лет занимать любые должности муниципальной службы в органах власти и местного самоуправления, связанные с осуществлением функций организационно-распределительного и административно-хозяйственного характера.