Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
2 комментарияЧелябинский губернатор назвал существующую систему ФСИН порочной
Челябинский губернатор назвал систему ФСИН порочной
Большое количество бунтов, которые один за другим идут по разным учреждениям ГУФСИН, свидетельствуют о порочности сложившейся в ведомстве системы, заявил в понедельник губернатор Челябинской области Михаил Юревич, комментируя ситуацию в ИК №6 Копейска.
«Существующая система, которая будоражит всю страну, построена при прежнем руководителе ГУФСИН области, ныне покойном. Эта система привела к тому, что в местах лишения свободы огромное количество самоубийств. Такого быть не должно», - заявил Юревич, передает «Интерфакс».
Сложившаяся система - порочна. Об этом свидетельствует такое большое количество бунтов - они идут один за другим
По словам губернатора, существует информация о денежных поборах в тюрьмах.
«Нужно очень серьезно разбираться. У нас новый начальник ГУФСИН, поэтому мы пока не можем давать оценку его работе. Тем более, что существующее положение дел сформировалось еще до того, как он занял свой пост. Но очевидно, что сложившаяся система - порочна. Об этом свидетельствует такое большое количество бунтов - они идут один за другим по разным учреждениям ГУФСИН», - отметил глава региона.
Он подчеркнул, что представители областных правозащитных организаций постоянно разбираются в ЧП, которые происходят в исправительных учреждениях региона, однако число происшествий не снижается.
По информации Михаила Юревича, ситуация в копейской колонии, где в минувшие выходные заключенные устроили бунт, остается напряженной. «Детали выяснить невозможно: кто прав, кто виноват», - сказал губернатор.
Между тем, уполномоченный по правам человека в Челябинской области заявил, что задержанные в субботу возле колонии в Копейске сами провоцировали ОМОН, считает челябинский омбудсмен Алексей Севастьянов.
«Провокаторов было не десять человек, их было минимум 100. Мы на машине не могли проехать, столько было ребят, явно подвыпивших. Это явно была провокация. Я не знаю, почему ОМОН стоял, долго не реагируя на это. Видимо, не хотели накалять обстановку. К тому же нет на видео того, что именно омоновцы избивали людей», - сообщил Севастьянов, отметив, что акция возле стен колонии была запланирована заранее.
Как сообщила руководитель пресс-службы ГУМВД по Челябинской области Анжелика Чиркова, задержанными оказались мужчины в возрасте от 18 до 53 лет, некоторые ранее судимые, и одна женщина, ранее судимая за грабеж.
«Все были отпущены после привлечения к административной ответственности в виде штрафа в размере одна тысяча рублей. Один юноша, пытавшийся протаранить толпу ОМОНа, арестован», - сказала она.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, 24 ноября в колонии N6 под Копейском Челябинской области началась акция протеста заключенных. Перед обедом 250 осужденных вышли на режимный коридор жилой зоны учреждения и потребовали ослабить режим содержания, в частности, освободить ряд заключенных из штрафного изолятора, находящихся там за нарушения правил внутреннего распорядка.
В колонию прибыли начальник ГУ ФСИН РФ по Челябинской области Владимир Турбанов, челябинский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Александр Яковлев, а также бойцы ОМОНа.
Полиция задержала 38 человек, которые, как утверждается, находились в состоянии алкогольного опьянения у колонии. Их доставили в отделы полиции Копейска и Челябинска для составления административных протоколов. При этом восемь бойцов ОМОНа получили травмы во время пресечения административных правонарушений около колонии.
Между тем правозащитники утверждали, что у колонии собралось около 300 родственников осужденных, а ОМОН применил силу. По их данным, от ОМОНа досталось и родственникам, и случайным прохожим.
26 ноября ГУФСИН России по Челябинской области сообщило об окончании акции протеста и стабилизации обстановки в колонии.