Так хорошо, как сейчас, Россия не жила ни в советское время, ни в досоветское. Вообще никогда в своей истории. Большая страна больших возможностей, которые за 25 лет правления Владимира Путина были реализованы по максимуму.
61 комментарийРогозин: В России жесткий контроль за экспортом оружия
Контроль за продажей вооружения в России гораздо жестче, чем во многих других странах, и Москва всегда придерживается норм международного права, заявил в четверг на встрече с делегацией Парламентской Ассамблеи НАТО вице-премьер России Дмитрий Рогозин.
«Никто никогда не сможет предъявить РФ ни одной претензии по этому поводу, и контроль за экспортом вооружений в нашей стране жестче, чем во многих других странах. Более того, у России даже есть опережающие обязательства в этом вопросе. Например, была предотвращена поставка в Иран российских ракет С-300, хотя на Россию не накладывались никакие обязательства», - приводит слова Рогозина «Интерфакс».
- Госдеп: Посаженный в Анкаре самолет САР перевозил российское оружие
- Турецкие военные открыли огонь по территории Сирии
- США призвали соседей Сирии следовать примеру Турции
- Премьер Турции: Изъятый с сирийского самолета груз имеет военное назначение
- Премьер Турции объяснил причины досмотра самолета из Армении
В связи с этим, по его словам, иранская сторона подала в суд на Россию, которой могут предстоять многомиллиардные выплаты по этому иску.
В Сирию, как заявил вице-премьер, Россия не поставляет ничего того, что запрещено. «Мы продолжаем те контракты, которые уже были заключены давно», - подчеркнул Рогозин.
Рогозин уточнил, что все поставляемое Россией в Сирию оружие - оборонного назначения. «Прежде всего - ПВО», - цитирует его РИА «Новости».
По его словам, Россия всегда выполняла свои международные обязательства, защищая при этом международное право и авторитет Совбеза ООН.
Обращаясь к представителям НАТО, вице-премьер посоветовал им обращать внимание на тех, «кто поставляет сегодня оружие в Сирию, в том числе для ведения городских боев против законных властей, против вооруженных сил Сирии, и это делается, в том числе, нелегально».
«Те, кто это делает, должны понимать, что тушить костры с помощью керосина - не самый лучший способ. Я вам говорю: перестаньте поддерживать «арабскую весну», потому что все это закончится очень плохо, потому что после «арабской весны» придет очень жаркое «арабское лето», и это никому не понравится», - подытожил Рогозин.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, экспорт российского оружия оказался в центре обсуждений после того, как 10 октября Турция принудила к посадке борт с 35 пассажирами, следовавший из московского аэропорта Внуково в Дамаск, из-за подозрения в перевозке военных грузов. При этом в Анкаре сослались на данные своей разведки. После многочасового обыска самолету разрешили продолжить полет в Сирию. Найденный груз был конфискован.
Премьер Турции Эрдоган заявил в прошлый четверг, что спецслужбы нашли на борту российское военное оборудование и боеприпасы. По его словам, груз предназначался министерству обороны Сирии, а отправителем было одно из российских предприятий ВПК. Всего с борта аэробуса А-320, по его данным, было изъято 10 контейнеров с грузом (позже в прессе появились уточнения, что было 12 контейнеров).
В конце прошлой недели министр иностранных дел России Сергей Лавров уточнил, что на борту самолета «Сирийских авиалиний» находился груз, «который легальный российский поставщик направлял легальным способом легальному заказчику». «Груз этот являет собой электротехническое оборудование для РЛС, оборудование двойного назначения, но не запрещенное никакими международными конвенциями», – подчеркнул он.
Официальный представитель Госдепа США Виктория Нуланд назвала «несостоятельными с моральной точки зрения» поставки Россией военного оборудования в Сирию. Так она прокомментировала тезис о том, что Совбез ООН не вводил против Сирии санкций и поэтому такие поставки не нарушают международное законодательство. «С юридической точки зрения это верно, но с моральной – подобная политика является несостоятельной», – сказала дипломат.
«У нас нет никаких причин сомневаться в том, что, по заявлению турецких союзников, в самолете находился опасный военный груз», - заявила она 17 октября.