Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.
0 комментариевСМИ: Автокредиты подорожают к марту
К марту, началу сезона продажи легковых автомобилей, автокредиты подорожают на 0,5–2%. Конъюнктура рынка такова, что в течение 2012 года тенденции к снижению тарифов (средняя номинальная ставка по рынку автокредитования на декабрь 2011 года составила 13,9%) не ожидается, пишут «Известия».
Глядя на сложившуюся ситуацию и перспективы рынка, управляющий партнер Frank Research Group (Frank RG) Юрий Грибанов рекомендует всем, кто хочет обзавестись в этом году новеньким «железным конем», поторопиться. К мнению эксперта, судя по комментариям представителей большинства банков.
«С начала года мы наблюдаем на рынке тенденцию к повышению ставок по автокредитам. В случае их снижения, скорее всего, речь идет об отдельных спецпредложениях или акциях на определенные модели машин», - сообщил начальник управления развития автокредитования Юникредитбанка Иван Жигарев.
Сам «Юникредит» уже увеличил ставки по некоторым продуктам - автокредитам в рублях сроком до двух лет.
«Действительно, в последнее время многие банки повысили ставки по автокредитам, притом некоторые это сделали еще до Нового года, - отмечает начальник управления автокредитования Московского кредитного банка (МКБ) Алевтина Пронина. - Это связано с удорожанием ресурсов, нестабильной ситуацией в мировой экономике, грядущими выборами в России. Кредитные организации увеличили тарифы и отказались от промоакций, даже несмотря на отмену программы государственного субсидирования процентной ставки по автокредитам. В результате этого скорее всего снизится спрос на машины российского производства, приобретение которых ранее стимулировалось данной программой».
По мнению Алевтины Прониной, к началу весны, основному сезону продаж легковушек, почти все банки повысят тарифы на 0,5–2%, а затем, если ситуация на рынке не изменится, примерно на полгода их заморозят.
МКБ пока не повышал ставки и не собирается этого делать минимум в течение месяца.
«Мы следим за конъюнктурой рынка, спросом, предложением, конкуренцией. На основании динамики этих факторов в дальнейшем будем принимать решение об изменении своих предложений», - подчеркнула руководитель управления автокредитования МКБ.
Вице-президент ВТБ 24 Алексей Токарев более осторожен в оценке ситуации с «автоставками», но их снижение исключает и даже прогнозирует определенный рост.
#{image=590706}«Ряд банков действительно повысил ставки по автокредитам. Но у некоторых это связано с завершением предновогодних акций, поэтому говорить о всеобщей тенденции рано», - комментирует Алексей Токарев.
По его мнению, исходя из нынешней картины рынка, в течение года тарифы точно не упадут и, возможно, вырастут на 0,5–1%.
«Изменение ситуации на финансовых рынках в худшую сторону приведет к более агрессивному скачку ставок, в лучшую - к стагнации, - продолжает вице-президент ВТБ 24. - Понятно, что исключение составят различные специальные программы, с помощью которых банки будут конкурировать за клиентов».
Сам ВТБ 24 условия по автокредитам в последнее время не ухудшал. По словам Токарева, возможность коррекции в дальнейшем будет зависеть от рыночной конъюнктуры.
«Мы держим руку на пульсе. Посмотрим, каковы будут продажи автомобилей в январе по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и минувшим декабрем», - говорит Токарев.
По прогнозу Алексея Токарева из ВТБ 24, рост продаж количества новых машин в стране в этом году составит около 10% - против 39% в 2011-м. Алевтина Пронина из МКБ еще более пессимистична. Она прогнозирует, что продажи на авторынке в этом году останутся на уровне 2011-го. Стабильность будет достигнута за счет роста спроса на премиум сегмент и одновременного его падения на массовый. Те марки, которые сейчас в дефиците, к примеру, Hyundai Solaris и новый KIA Rio, в скором времени будут в избытке. Спрос на них снижается уже сейчас, в то время как производство работает на полную мощность.
Кредитный оборот в текущем году, как считает Алевтина Пронина, также останется на уровне прошлого. Общий объем портфелей автокредитов в российской банковской системе, по данным Frank RG, на 1 декабря 2011 года составил 719 млрд рублей.
Однако директор департамента розничного бизнеса Нордеа банка Вячеслав Лясевич считает, что паниковать рано. Тенденции на рынке автокредитования в настоящее время не определены.
«Судя по всему, ставки по кредитам достигли своего дна. Устойчивый тренд к повышению тарифов по вкладам может заставить некоторые банки рано или поздно скорректировать условия по кредитам также в большую сторону с целью сохранения норм доходности и разницы между ставками привлечения и размещения, - отмечает он. - Но в любом случае говорить о сигналах к массовому повышению ставок по автокредитам пока преждевременно».
Ужесточение условий кредитования, полагает Вячеслав Лясевич, вполне возможно, если банковская система почувствует приближение очередной волны глобального кризиса, пишут «Известия».