Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариевУченые предложили способ защиты пилотов от лазеров
Против ослепления лазером пилотов пассажирских самолетов помогут специальные очки, заявили ученые.
По мнению ученых, кратковременно ослепить экипаж судна способны лазерные указки. При этом, хотя специалисты и расходятся во мнении о том, можно ли это сделать обычной игрушкой, которая продается в любом ларьке и напоминает авторучку, или же для этого нужны более мощные указки, все сходятся на их доступности для широкой массы населения, передает РИА «Новости».
По словам заведующего отделом физики и астрономии Южного научного центра РАН, кандидата физико-математических наук Геннадия Толмачева, лазеры, которые15-20 лет назад представляли собой объемные и тяжелые установки, сегодня «усовершенствовались» до полупроводниковых лазеров размером с карандаш. «Такие лазеры могут иметь очень малую расходимость, и при достаточной их мощности спокойно «бьют» на километр-два. При этом для ослепления достаточно и непродолжительного попадания», - сказал он, добавив, что при ослеплении экипажей вряд ли использовались мощные стационарные лазерные установки.
В такой ситуации, по его мнению, ослеплять пилотов стало «массовой заразой».
«Лазерный терроризм формируется за счет доступности этих средств, их малой величины и озлобления общества, которое ищет способ сделать пакость», - пояснил Толмачев.
По словам заведующего кафедрой квантовой радиофизики физического факультета ЮФУ Евгения Латуша, для ослепления пилотов хулиганы, вероятно, использовали мощные лазерные указки, которые производятся преимущественно в Корее и Китае и реализуются, в том числе, в России и сети интернет.
«Мощность их до 1 Ватт и ослеплять они могут на достаточно больших расстояниях», - сказал он.
По словам ведущего эксперта Госдумы по медицинской физике, доктора биологических наук Сергея Загускина, опасность лазера для глаз человека зависит от его мощности.
«При облучении лазером воздушных судов опасности для глаз нет, поскольку нет прямого попадания - лазер, ведь, находится не на одном уровне с глазами», - сказал он, добавив, что при этом такой луч отвлекает внимание.
Начальник межрегионального управления Росавиации по организации воздушного движения и авиационно-космического поиска и спасения в Южном и Северо-Кавказском федеральных округах Владимир Исаев пояснил, что опасность ослепления в потере человеком на несколько секунд пространственного ориентирования. При этом по его мнению, заход на посадку является одним из самых ответственных моментов полета, поэтому лазер негативно влияет на безопасность полета.
Решить данную проблему, по мнению профессора Латуша, можно при помощи очков, которые используют специалисты при работе с лазерами. «Эти очки отсекают излучение зеленого цвета на определенной длине волны и могут быть неплохой защитой для пилотов», - сказал он, добавив, что применение альтернативного варианта - тонировки стекол самолета - может ухудшить обзор, а поэтому неприемлемо.
По словам Толмачева, для защиты можно также использовать очки-хамелеоны, принцип которых в затемнении стекол при повышении яркости. «Они хороши тем, что если луч не очень яркий, они затмят не сильно, если мощный, они будут «блокировать» сильнее, а при отсутствии источника - становятся практически прозрачными», - пояснил он.
В то же время, по словам декана физического факультета ЮФУ, доктора физико-математических наук Вячеслава Малышевского, использовать очки может быть небезопасно для полета.
«Надо ловить этих негодяев и наказывать, чтобы остальным неповадно было», - сказал он.
Милиция установила территории, с которых происходят ослепления, но опросы местных жителей результатов пока не дают. В этой связи милиционеры обращаются к очевидцам с просьбой оказать содействие и сообщить о данных фактах по круглосуточному номеру «02».
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в пятницу в Росавиации рассказали об очередных случаях ослепления лазером пассажирских самолетов. На этот раз жертвами злоумышленников стали сразу два экипажа, которые совершали рейс Внуково – Ростов-на-Дону.
Накануне неизвестные попытались ослепить лазером экипаж самолета, который заходил на посадку в аэропорт Домодедово. Злоумышленник направил лазер зеленого света с расстояния 5–6 км из района населенного пункта Шахово.
Со второй половины 2010 года было зафиксировано пять таких случаев, с начала этого года – уже 30. Наибольшее количество инцидентов произошло в аэропортах Шереметьево, Внуково и на аэродроме в Ростове-на-Дону.
Один из первых инцидентов ослепления лазерным лучом пилотов авиалайнеров, о котором стало известно, произошел 3 июня в том же городе. Он случился в 2.06 по московскому времени, когда Airbus А-320 компании «Авианова», выполнявший рейс Москва – Ростов-на-Дону, заходил на посадку.
7 июня в Ростове-на-Дону неизвестные при заходе на посадку «атаковали» лазером командира пассажирского Boeing.