Если все эти умозрительные проекты (Австро-Венгрия Орбана, Ле Пен во Франции, АдГ в Германии, консервативный Юг) реализуются, то мечта Де Голля и Аденауэра о «Европе отечеств» может оказаться вновь актуальной.
11 комментариевМедведев: России не хватает выпускников ПТУ
Медведев: Система профобразования должна ориентироваться на
Президент России Дмитрий Медведев на заседании Госсовета заявил о необходимости преодоления сложившегося перекоса в сторону высшего образования, а также о развитии системы среднего специального образования.
По словам Медведева, этот перекос сложился с начала 90-х годов в силу ряда причин и привел к тому, что стала наблюдаться нехватка специалистов со средним специальным образованием.
В этой связи президент вспомнил о своем недавнем посещении ПТУ по подготовке обслуживающего персонала трубопроводных систем: «Увидел там – за партой сидит дяденька лет 27–29. Он сказал, что у него уже есть высшее образование, но оно ему не нужно. Сказал, что хочет получить образование в ПТУ, чтобы получать нормальные деньги для того, чтобы содержать семью». Президент в этой связи указал, что это «рафинированный пример» того, как неэффективно используются средства в системе гособразования и как девальвировалось само высшее образование.
Президент также указал, что несмотря на то, что в прежние десятилетия была заложена хорошая основа системы образования, «которой мы привыкли гордиться», сейчас «наша система образования слабо конкурентоспособна исходя из того, как котируются большинство наших университетов, не говоря уже о средних специальных учебных заведениях, в мире», передает ИТАР-ТАСС.
Как подчеркнул глава государства, «одной из важных задач должно стать создание так называемых образовательных цепочек – лицей, колледж, вуз, которые работают в непосредственном контакте с работодателями». «Такой опыт уже есть в отдельных регионах, и пришло время использовать его в масштабах страны», – призвал Медведев.
«Считаю, это станет дополнительным стимулом к обновлению новых учебных курсов и программ, к профессиональному росту педагогов», – уверен он.
«Особое значение имеет взаимодействие вузов с промышленностью, организациями прикладной и фундаментальной науки, в том числе в процессе создания малых инновационных предприятий», – обратил внимание президент.