Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

5 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

8 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
4 июля 2017, 17:10 • Экономика

Американские нефтяники оказались союзниками России

Американские нефтяники оказались союзниками России
@ Jessica Rinaldi/Reuters

Tекст: Ольга Самофалова

Россия получила неожиданную поддержку из-за океана. Как выясняется, крупнейшие американские нефтяные компании возражают против введения новых антироссийских санкций, призванных ударить по «Северному потоку – 2». Однако при ближайшем рассмотрении выясняется, что тем самым нефтяники защищают вовсе не Москву, а собственный карман.

Американские нефтяники, в частности ExxonMobil и Chevron, как и Белый дом, выступили против сенатского законопроекта о санкциях против России, пишет Wall Street Journal.

Американские газовые компании, думаю, победят. Потому что благодаря расширению экспорта СПГ будет создано гораздо больше рабочих мест

Энергокомпании обеспокоены тем, что законопроект ограничивает их возможности по созданию партнерств с российскими коллегами. В нынешнем виде законопроект, в частности, может затронуть два проекта Exxon с Роснефтью за пределами России – в штате Нью-Мексико и в канадской провинции Альберта.

Еще в 2011 году Роснефть и ExxonMobil договорились о взаимном участии в проектах по геологоразведке и добыче нефти в России и США. Так, ExxonMobil получила участие в проектах по освоению трех Восточно-Приновоземельских участков недр в Карском море, а также в Туапсинском прогибе в Черном море. А в 2013 году добавились еще семь участков недр на российском шельфе. Роснефть же вошла в проект разработки трудноизвлекаемых запасов в США. «Дочка» российской компании приобрела 30% от доли ExxonMobil в участке Ла Эскалера в Делавэрском бассейне Западного Техаса. Плюс Роснефть получила 30% от доли американской компании по освоению нетрадиционных запасов полезных ископаемых в Канаде (участок Харматтан пласта Кардиум в провинции Альберта).

Новые санкции против России могут помешать партнерству с российскими компаниями не только в энергетическом секторе, но также в финансовой и индустриальной сфере, добавляет WSJ. По словам источников газеты, General Electric внимательно отслеживает ситуацию, так как обеспокоена, что закон может поставить американские фирмы в ущербное положение по сравнению с глобальными конкурентами.

Судьба законопроекта до конца пока не определена. Сенат США пару недель назад большинством голосом одобрил его. Но Белый дом не исключает, что Дональд Трамп может наложить вето. Нефтяное лобби также может оказать влияние.

Чего же так испугались американские нефтяные компании?

«Я думаю, что они боятся больше даже не тех санкций, которые будут, а того, что это задержит снятие предыдущих санкций. ExxonMobil пострадала от первой санкционной волны. У нее были совместные предприятия в России по разработке арктического шельфа, даже бурили вместе с Роснефтью в Карском море, где было открыто месторождение Победа. Был проект с Роснефтью в Черном море и в Западной Сибири по разработке трудноизвлекаемой нефти. У Chevron был только один проект с Роснефтью в Черном море. Но американским нефтяным компаниям все это пришлось заморозить. И они боятся, что если сейчас напринимают новых санкций, то к разблокировке их проектов в России будут идти очень долго», – считает ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета Игорь Юшков.

При этом американские нефтяники используют серьезные аргументы против введения антироссийских санкций. Во-первых, из-за новых санкций не будут вкладываться деньги в американские и канадские проекты, и, соответственно, в США будут закрываться рабочие места. Второй аргумент – место американцев в российских проектах займут компании из других стран.

«Нехватка рабочих мест – больная тема. И американские компании должны быть исключительными, должны побеждать в любой конкуренции. Поэтому обвинения политиков в том, что они играют против американской экономики, – очень серьезные обвинения», – говорит Юшков. Exxon Mobil, Chevron, CE – крупные налогоплательщики, и с их интересами американским политикам придется считаться, уверена старший аналитик «Альпари» Анна Бодрова.

В экономическом плане разыгрывается противостояние американского нефтяного лобби и американских газовых компаний. Потому что новые санкции в первую очередь ударят по «Северному потоку – 2» и по позициям Газпрома на европейском газовом рынке. Это должно расчистить дорогу для массового выхода американского СПГ на европейский рынок.

«Американские газовые компании, думаю, победят. Потому что благодаря расширению экспорта СПГ будет создано гораздо больше рабочих мест в случае, если США выдворят Россию с газового рынка Европы и туда хлынет американский СПГ. Это для экономики США более приоритетный проект, чем сохранение отдельно взятых проектов ExxonMobil и Chevron», – считает Юшков.

Роснефть немного потеряет от выхода из двух проектов с ExxonMobil в США и Канаде. «Я думаю, это скорее был такой реверанс со стороны России. Это была попытка Роснефти продемонстрировать, что мы не просто пускаем американские компании в российские проекты, а это взаимная интеграция. Они входят в наши проекты, мы – в их. Но, по сути, это было для галочки, бутафория. Роснефть, думаю, и не собиралась вкладывать существенные средства в зарубежные проекты», – считает Игорь Юшков.

Единственное, что могло интересовать российскую компанию в проектах за океаном, – новые технологии. «Возможно, интересы Роснефти в проектах по извлечению труднодоступной нефти связаны как раз с получением нового технологического опыта. Просто так крупные компании знаниями не поделятся, но внутри синкретического сотрудничества очень даже», – говорит Анна Бодрова.

Наконец, эксперты объясняют мотив введения новых санкций, против которых выступают американские нефтяники. «Новые санкции порождены внутриполитическим конфликтом в США. Это удар, по сути, по Трампу. Они хотят вынудить его защищать Россию, (чтобы) тем самым дал им основания еще раз упрекнуть его в том, что он агент Кремля и его надо убирать с должности», – заключает Юшков.

..............