21 апреля, воскресенье  |  Последнее обновление — 01:56  |  vz.ru
Разделы

Кассирша Пушкинского музея против актуального искусства

Ольга Андреева, корреспондент отдела науки журнала "Русский репортер"
Не надо забывать, что искусство – тоже бизнес. Сказать посетителю, что Люсьен Фрейд отвратителен, это как если бы официант отговаривал вас заказывать эскалоп, потому что свинина несвежая. Стоит в меню – ешь. Повесили в музее – смотри! Подробности...
Обсуждение: 16 комментариев

Порошенко отложил личинку в Зеленского

Глеб Простаков, журналист
Порошенко был сродни питону Каа из мультфильма про Маугли, своим танцем притягивая обезьян-бандер-логов к себе. Зеленский же был тем самым бандер-логом дразнившем змею. По смыслу - грозно. По форме - смешно. Подробности...
Обсуждение: 31 комментарий

Зеленский как чистый тип политического хулигана

Глеб Кузнецов, политолог, глава экспертного совета ЭИСИ
Есть два типа популистов по характеру самопрезентации: «популист-братан» и «популист-подружка». Братан и его субразновидность «мощный дед» – это хулиган. «Сеня, пошли пивка дернем! Как не хочешь?» – и подмигивает хулиганским глазом. Подробности...

    Открылся 18-й Шанхайский международный автосалон

    Открылся 18-й Шанхайский международный автосалон, собравший множество ярких новинок от ведущих автопроизводителей из 20 стран мира. В центре внимания – электромобили. Скажем, Audi привезла в Китай настоящий автомобиль будущего – концепт AI:me, полностью электрический беспилотник
    Подробности...

    Появились первые фото из сгоревшего Нотр-Дама

    Появились первые фотографии из сгоревшего собора Парижской Богоматери. Горевший всю ночь храм получил серьезные повреждения: обрушился деревянный шпиль, пострадала несущая конструкция. С полыхавшим всю ночь огнем удалось справиться только к утру
    Подробности...

    Собор Парижской Богоматери сгорел

    Знаменитое на весь мир здание собора Парижской богоматери, кажется, уже не будет прежним. Легендарная церковь пострадала от сильнейшего пожара, дым от которого был виден на весь Париж
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Суд отказался снимать Зеленского с выборов на Украине

        Главная тема


        Путин помог вскрыть иллюзию единства Балтии

        судебный иск


        На Украине дали оценку возможному снятию Зеленского с выборов

        ракеты Rampage


        Израиль придумал способ перехитрить российские С-300

        «приняла огонь на себя»


        Молодая ополченка пожертвовала собой во время атаки ВСУ

        Видео

        «живой организм»


        Экс-главком Черноморского флота прокомментировал поломку «Цезаря Куникова»

        гражданская война


        Ополченцы ДНР понесли серьезные потери в столкновении с диверсантами

        «самая воинственная»


        Бывший президент США пошел наперекор всей американской элите

        «все, включая Макрона»


        Во Франции заявили о фактическом признании Крыма частью России

        война в ливии


        Проиграл ли «пророссийский фельдмаршал» битву за Триполи

        Российский автопром


        Антон Любич: Автомобиль для миллионеров дарит шанс экономике

        История войны


        Алексей Колобродов: Несвоевременный роман, который очень вовремя

        Дорога в ад


        Сергей Худиев: Транс-активисты вплотную принялись за детей

        на ваш взгляд


        Должна ли Россия помочь Франции в восстановлении собора Парижской Богоматери?

        Памятник неизвестному рейдеру

        Телевидение нашло нового антигероя

        8 мая 2009, 14:15

        Текст: Евгений Харитонов

        Версия для печати

        В ближайшие дни в эфире канала НТВ состоится премьера остросюжетного телесериала «Захватчики». Герои, а точнее, антигерои сериала – рейдеры, захватчики, которые специализируются на отъеме чужой собственности. Сценарист сериала Александр Молчанов рассказал газете ВЗГЛЯД о том, как создавалась эта криминальная сага.

        – Почему вы выбрали именно рейдеров в качестве главных действующих лиц фильма?
        – Потому что они – одни из главных действующих лиц в нашей жизни. Главное пугало наших дней. Я видел на одном московском здании плакат: «Помогите, нас атакуют рейдеры»!
        Кого все боялись в 90-е? Бандитов, «бригаду». А «бригада» нулевых закончила институты, защитила диссертации, надела модные костюмы и уничтожает врагов не ножами и пистолетами, а взятками и постановлениями суда.

        – Во время написания сценария вы изучали методы «работы» рейдеров?
        – Разумеется. Мне очень пригодился мой журналистский опыт – в свое время я очень много писал о рейдерах, в частности о захватах промышленных предприятий в Вологодской области.
        Один мой соавтор – Андрей Фадеев – бывший адвокат, ему случалось сталкиваться с рейдерами на своей прежней работе. А второй – Михаил Климов – встречался с бывшими и действующими рейдерами и брал у них интервью. Фактически четвертым соавтором стала главред кинокомпании «Твинди» Юля Шагинурова, которая не просто принимала работу, а вместе с нами полгода жила жизнью наших героев. И должен сказать, это была весьма интересная жизнь.
        Например, однажды мы с одним из соавторов бродили вечером вокруг Останкинского пруда и, размахивая руками, обсуждали что-то вроде: «Закрываем его в подвал и начинаем колоть героин. Через неделю перестаем колоть и смотрим, что получается». Прохожие от нас шарахались во все стороны. Но не будешь же всем объяснять, что мы сценарий обсуждаем. Сцена, кстати, не вошла в итоге в сценарий.

        – Сценарий-то хороший получился?
        – Во всяком случае, мы старались сделать так, чтобы зрителю было все время интересно, что будет дальше, придумывать непредсказуемые повороты сюжета. В итоге девушки из бухгалтерии кинокомпании вырывали сценарий друг у друга: «Дай, я тоже хочу почитать», – «Нет, сначала я хочу узнать, чем там дело кончится». По-моему, это о чем-то говорит.

        – Бывает же такое, сценарий интересный, а потом режиссер все испортит?
        – Надеюсь, это не наш случай. Режиссер «Захватчиков» Радда Новикова – крутой профессионал. У нее получилось действительно очень динамичное кино. И мне кажется, она сохранила все лучшее, что было в сценарии, и добавила несколько своих фишечек. И в диалогах, и в поступках героев.

        – Какое в «Захватчиках» соотношение реальности и выдумки?
        – Мы показываем несколько действительно существующих схем захвата предприятий, а также рассказываем, как можно отбить атаку рейдеров. Наши герои говорят языком реальных рейдеров, используя профессиональную лексику.
        Другое дело, что это все-таки кино. Большую часть своего рабочего времени настоящие рейдеры проводят за компьютером, изучая документы. Конечно, смотреть на это в кино было бы не очень интересно. Поэтому наши рейдеры одинаково уверенно пользуются и компьютерами, и документами, и пистолетами.

        – Не боитесь, что ваше кино будут использовать как пособие по захвату предприятий?
        – Это все равно что пытаться собрать атомную бомбу по чертежам из фильмов про Джеймса Бонда. Мне кажется, что главный эффект от нашего фильма состоит в том, что предприниматели увидят, что рейдеры тоже люди. А значит, от них можно отбиться.

        – Вы так про них рассказываете, такое ощущение, что вы им симпатизируете…
        – Скорее сочувствую. Это только кажется, что у них хорошая жизнь – деньги рекой, спортивные машины, девушки, выпивка, наркотики. На самом деле все они заплатили большую цену за свой успех. Получали деньги, но теряли – друзей, любовь, самоуважение, многие – здоровье, жизнь. И потом вдруг оказывалось, что деньги – это не главное. А главное как раз – любовь, дружба.

        – Не боитесь, что в разгар кризиса такая мысль может показаться несколько… вызывающей?
        – Да, нулевые были веселые годы, жаль, что закончились слишком быстро, в августе 2008-го. На самом деле все наоборот. Закончилось угарное, дурное время, когда состояния и авторитеты надувались из воздуха. Сейчас пора понять, что такое это было. Трезво посмотреть вокруг себя и внутрь себя.

        – Почему фильм снимался в Белоруссии?
        – Действие происходит в некоем неназванном областном городе в средней полосе России. Один из главных объектов, на котором происходит довольно большая часть действия, – вагоноремонтный завод, который захватывают наши рейдеры. Такой завод, какой нам был нужен, искали сначала по всей России, потом – по всему СНГ. И наконец нашли – в Минске. А потом оказалось, что снимать в Белоруссии намного дешевле, чем в Москве. И в итоге режиссер смогла, например, привлечь каскадеров и снять потрясающие трюки.
        Кроме того, мы смогли собрать большую массовку – например, в одной из сцен у нас снимались около сотни эмо, которых привозили со всей Белоруссии. Главные роли исполняли ведущие российские актеры.

        – Кто именно?
        – Главных героев играли Дарья Чаруша («Мертвые дочери») и Виталий Емашов. Очень интересного персонажа сыграл Владимир Толоконников («Собачье сердце»). И совсем с неожиданной стороны открылся Алексей Нилов («Улицы разбитых фонарей»).

        – Не боитесь, что, как и создателей «Бригады», вас будут обвинять в создании апологии рейдерства?
        – Я могу рассказать, как сложилась судьба прототипов наших героев. Один убит, другой спился, третий попал в психушку, четвертый в бегах, скрывается. Ни одному из них эта работа не принесла счастья. Наших героев тоже в финале ждет расплата за все, что они сделали. И такая, что мало никому из них не покажется.
        В Москве, на проспекте Мира, есть здание, которое называют «памятник черному рейдеру». За это здание бились несколько рейдерских контор. И все они там сложили головы. Вот мне хотелось бы, чтобы и наше кино стало таким же памятником неизвестному рейдеру. И пусть люди встречаются с рейдерами в кино, а не в жизни.



         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............