Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.
2 комментарияСериалы оборвутся на средине
Сериалы оборвутся на самом интересном месте
Для производителей сериалов наступают тяжелые времена. После бурного роста в последние годы рынок сериалов оказался сильно перегрет, считают многие его участники. Уже в следующем году российская сериальная индустрия может резко замедлить рост. Цены на контент могут снизиться и на фоне прогнозируемого замедления темпов роста телерекламной отрасли.
Популярность среди зрителей российские сериалы завоевали в конце 1990-х. Первыми высокорейтинговыми проектами стали в сезоне 1999-2000 годов «Д.Д.Д.: досье детектива Дубровского» (НТВ) с долей аудитории 34%, «Улицы разбитых фонарей» (ОРТ) с 40% и «Убойная сила» (ОРТ) с 60%.
- Екатерина Сальникова: Раскольное ТВ
- Город любви в Год семьи
- Мыльная мистика
- Россию ждет цифровая революция
- Российское ТВ ждет конвенции
Успех сериалов «Моя прекрасная няня» и «Не родись красивой» показал, что успешные сериальные проекты российского производства способны в короткие сроки существенно увеличить долю аудитории и рейтинг канала.
В 2006 году в привлекательность отрасли поверили и зарубежные инвесторы. Американская Sony Pictures Television тогда приобрела 51% уставного капитала российской кинокомпании «Леан-М», пишет «Коммерсантом».
Сейчас российская сериальная продукция занимает более 25% эфира федеральных телеканалов. Так, например, на ТНТ в 2007 году транслировалось 1618 серий разных сериалов продолжительностью от 30 до 60 минут. Из них на зарубежные сериалы пришлось 912 серий (более 40%). Из 55 сериалов, выходивших на «Первом» в прошлом году, только 13 канал купил в США и Великобритании, остальные произвели российские и украинские компании.
В последние два-три года число производителей сериалов в России стремительно росло. Сейчас на рынке работает 150-200 продюсерских компаний и компаний-производителей. Появились и новые игроки из ближнего зарубежья, например, «Украино-российская компания «Стар Медиа»». Но бурный рост привел к тому, что рынок оказался очень сильно перегрет.
На это указывает, в частности, тот факт, что в эфире федеральных телеканалов становится все меньше повторов и все больше - премьерной продукции. «Доля премьерных показов в прайм-тайме приблизилась к 100%, - говорит директор по производству ГК «Централ Партнершип» Арам Мовсесян.- Общий объем производства расти практически не будет. Теперь производителям придется конкурировать за заданное количество телечасов».
В кинокомпаниях опасаются, что цены на контент могут снизиться и на фоне прогнозируемого замедления темпов роста телерекламной отрасли.
Ранее аналитический центр «Видео Интернешнл» прогнозировал, что в 2009 году весь рекламный рынок вырастет на 19,3%, до 312 млрд рублей. Но уже в сентябре, когда кризис в российском финансовом секторе стал очевидным, гендиректор «Видео Интернешнл» Сергей Васильев признал, что в 2009-м возможно замедление темпов роста медиарекламного рынка по сравнению с предыдущими прогнозами из-за общей неблагоприятной ситуации.
Генеральный продюсер другого крупнейшего производителя телесериалов компании «Леан-М» Тимур Вайнштейн не исключает, что кризис может сказаться на бизнесе продакшн-компаний.