Марк Лешкевич Марк Лешкевич Вторая мировая война продолжается

Диверсии, саботаж, радикализм – стандартные методы Запада в борьбе против нашей страны, которую в ходе холодной войны он использовал на полную катушку и продолжает использовать сейчас.

0 комментариев
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Война как способ решить финансовые проблемы

Когда в Штатах случается так называемая нехватка ликвидности, по странному стечению обстоятельств где-то в другой части мира нередко разгорается война или цветная революция. Так и хочется прибегнуть к известному мему «Совпадение? Не думаю!».

3 комментария
Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран и Израиль играют по новым правилам мировой политики

Сейчас, когда исторический процесс перестал быть искусственно выпрямленным, как это было в холодную войну или сразу после нее, самостоятельные государства многополярного мира, подобно Ирану или Израилю, будут вести себя, исходя только из собственных интересов.

2 комментария
24 августа 2015, 15:41 • Клуб читателей

На родной земле у меня украли Родину

Сергей Комаров: На родной земле у меня украли Родину

На родной земле у меня украли Родину
@ из личного архива

«Революція гідності» заварила кровавую кашу, которую еще долго будет выхлебывать прогневавшая своего Бога страна. Страна, предавшая свое историческое призвание, пролившая братскую кровь, прельстившаяся на конфету в гламурной обертке.

В рамках проекта «Клуб читателей» газета ВЗГЛЯД представляет текст Сергея Комарова о настроениях украинцев в день празднования дня независимости страны.

Вам пообещали евроремонт и вынесли все из квартиры

Киев, 24 августа. Утреннее метро. Поезда ходят по графику выходного дня – Украина отмечает свою «незалежність».

Сажусь на «Левобережной», еду в сторону центра. Людей немного, лица унылые и заспанные. Редко-редко мелькнет кто-то в патриотической одежде. Оселедцев и революционных стрижек совсем не видать. На каждой станции метро входит новый нищий... Картина обычного выходного, сродни субботе или воскресенью.

Вспоминаю этот же день год назад. Тогда метро было заполнено множеством воодушевленных людей в вышиванках, слышалась в основном украинская речь, чувствовался всеобщий подъем, жовто-блакитные ленточки создавали непрерывно-однообразный визуальный ряд. На эскалаторах выкрикивали националистические слоганы, массы радостно отвечали...

Сегодня все не так. Тишина, сонливость, усталость, безразличие.

Все как до Майдана? Нет, не совсем. До Майдана чисто украинская расслабленность и неторопливость разбавлялась ощущением великого творческого потенциала страны, надеждой и интересом. Казалось, что дремлющие народные силы, просыпаясь постепенно, вот-вот нащупают свой уникальный исторический путь. В глазах людей отражалась мысль. В рассуждениях писателей, аналитиков была живость поиска. Мы говорили об Украине как о замечательном пересечении русского духа и европейской культуры. Мы с интересом спорили друг с другом – русофилы с украинскими националистами, традиционалисты с приверженцами европейских ценностей.

При всех характеристиках домашней малороссийской провинциальности в Киеве было живое, творческое, интересное общение очень разных людей, одинаково чувствующих себя дома. Теперь это ощущение утеряно, и, наверное, навсегда.

На родной земле у меня украли Родину.

Досыпая под мерный стук вагонных колес, люди едут по своим делам. «Наступна станція – «Гідропарк»... Кажется, вот все как до Майдана. Только теперь на совести обманутого народа тысячи убитых мужчин, изнасилованных женщин, искалеченных детей, оставшихся без крова стариков. «Революція гідності» заварила кровавую кашу, которую еще долго будет выхлебывать обманутая, униженная, опозоренная, прогневавшая своего Бога страна. Страна, предавшая свое историческое призвание, пролившая братскую кровь, прельстившаяся на конфету в гламурной обертке.

«Гідропарк». Наступна – «Арсенальна». Продолжаю смотреть на лица. Пытаюсь определить: что было понято за этот год? Неужели не ясно теперь, каких демонов вы протащили на своем горбу к власти, дорогие киевляне и гости столицы? Неужели не слышите, как кричит к небу кровь убитых в Киеве, сожженных в Одессе, расстрелянных в Мариуполе, погребенных в общих могилах под Донецком ваших братьев, крещеных людей? Сколько еще нужно? Год, два? Чтобы понять, заплакать, покаяться. Чтобы исправить то, что еще можно исправить, остановить то, что еще можно остановить.

Передо мной – спящие лица. О чем думаете, братья? Что вам снится? Европейские зарплаты, штатовская демократия, безвизовый режим? Полноте, господа, вас же обманули. Вас предали и продали, разорили и унизили. Вас приманили пошлыми обещаниями о сладкой жизни, нагнули и использовали. Вам пообещали евроремонт и вынесли все из квартиры. Страна на пути развала, миллионы людей на грани выживания. Пора, пора это понять и проснуться.

С надеждой поглядываю на спящих: не расслышали? Нет. Все спят.

«Станція «Хрещатик», перехід на станцію «Майдан Незалежності». Людей выходит немного, и, кажется, совсем не на Майдан... Я еду дальше. Перестаю думать, и в голове начинают, как обычно, бродить разные книжные цитаты. В этот раз их только две, из Писания и из классика.

«Для чего этот народ, Иерусалим, находится в упорном отступничестве? Они крепко держатся обмана и не хотят обратиться. Я наблюдал и слушал: не говорят они правды, никто не раскаивается в своем нечестии, никто не говорит: «что я сделал?» (Иерем. 8:5–6) – это из Писания...

«Что, сынку, помогли тебе твои ляхи?» – это уже из классика.

..............