Общество

21 ноября 2019, 17:20

Москва успешно скрестила метро и электрички

Фото: Сергей Карпухин/ТАСС

В столице запущены «Московские центральные диаметры» – МЦД. В официальной церемонии открытия принял участие Владимир Путин – он проехал на новом поезде «Иволга» по МЦД-1 от Белорусского вокзала до станции «Фили». Участие президента страны полностью соответствует важности запущенного проекта. В чем большие плюсы новой дороги и ее небольшие минусы?

Электрички, которые приходят из Подмосковья, пересекают Москву и вновь уходят в Подмосковье, существуют уже несколько десятилетий, но до 21 ноября 2019 года они не были интегрированы в систему городского транспорта – нужно было покупать отдельный билет. Кроме того, промежутки между поездами могли составлять до нескольких часов, что, прямо скажем, неудобно.

Теперь Белорусское и Савеловское (МЦД-1), а также Курское и Рижское (МЦД-2) пригородные направления – это, по сути, дополнительные ветки метро, просто наземные и с немного другими поездами. Оплачивать проезд можно той же стандартной столичной транспортной картой «Тройка», пересадка с электрички на метро бесплатная, на автобус, троллейбус, трамвай – за дополнительные деньги, в зависимости от тарифа.

Плюсы МЦД очевидны.

Во-первых, теперь Москва и несколько крупных городов Подмосковья связаны действительно регулярным железнодорожным транспортом.

Во-вторых, москвичам и гостям столицы стало гораздо удобнее пользоваться электричками в своих поездках по городу – не нужно заморачиваться с покупкой железнодорожных билетов и внимательным изучением неравномерного расписания.

В-третьих, с новыми тарифами большинство поездок стали обходиться дешевле, а жители России редко сталкиваются с тем, что у нас что-то дешевеет.

В первый день работы по-новому не обошлось без сбоев – турникеты не срабатывали, и в результате образовывались заторы.

«В связи с утренней пиковой нагрузкой на билетную систему отмечаются сбои на некоторых станциях. ЦППК работает над устранением проблемы, в ближайшие часы работа системы будет стабилизирована. Пока там, где наблюдаются проблемы с оборудованием, пассажиров пропускают через турникеты бесплатно. Просим отнестись с пониманием, мы делаем все возможное для организации комфортных поездок», – говорится в сообщении пресс-службы Центральной пригородной пассажирской компании.

Кроме того, по данным сайта с расписаниями электричек tutu.ru, задержка поездов МЦД-2 на Курском направлении составила от 7 до 17 минут. Также многие пассажиры не успели толком понять, как именно активировать карту «Тройка» для бесплатных пересадок – это основной вопрос на многих районных и городских форумах.

Впрочем, сложно всерьез критиковать ЦППК за эти проблемы первого дня работы. Опаздывающих на работу в переполненных электричках людей можно понять, но, с другой стороны, организация бесперебойной совместной работы таких монстров, как РЖД, Московский метрополитен, а также федеральное Министерство транспорта, правительство Москвы и правительство Московской области – крайне непростая задача.

Возможно, имело бы смысл запускать МЦД не в рабочий день, а в субботу, чтобы иметь возможность отладить все системы в более благоприятном режиме, но тогда был бы риск, что неминуемый сбой произошел бы в понедельник. В любом случае нет сомнений, что все технические проблемы первого дня скоро устранят, и большинство москвичей и жителей Подмосковья получат дополнительный удобный и недорогой вид транспорта.

Рассказав о несомненных плюсах и временных трудностях, нельзя умолчать о неизбежных минусах, о которых пишут и пассажиры, и эксперты транспортной отрасли. Возможно, эти проблемы тоже будут решены со временем, но для этого их как минимум следует обозначить.

Во-первых, для многих пассажиров стала сюрпризом длина новых поездов «Иволга» – только шесть вагонов. Если днем и поздно вечером этого вполне хватит, то в часы пик шести вагонов явно недостаточно – поезда пойдут, точнее, уже пошли переполненными. Возможно, есть смысл закупить дополнительные составы и либо пускать по утрам сдвоенные поезда, как это успешно делают с «Ласточками» или «Сапсанами», либо ввести дополнительные рейсы «традиционных» электричек?

Во-вторых, интервал шесть минут в час пик – это, безусловно, очень неплохо, хоть и не сравнить с метро, где в пиковые часы поезда идут каждую минуту. На МЦД-2 заявлен интервал 12 минут в непиковое время – это довольно долго, особенно учитывая наши зимние морозы. Опять-таки, если пока не хватает новых «Иволг», то, может, есть смысл увеличить число рейсов старых электричек, пусть тоже в укороченном виде, для экономии?

В-третьих, полностью отменены электрички, которые раньше ходили с Курского направления на Белорусское и обратно. Их было немного, но своих пассажиров они возили. Логика ЦППК в целом ясна – там не хотят, чтобы люди путались, садясь в электричку, и не приезжали вместо Савеловского вокзала на Рижский, а вместо «Дмитровской» – на «Белорусскую». Но как-то москвичи много лет справлялись с раздвоенной Замоскворецкой линией, когда поезда ходили от «Речного вокзала» одновременно до «Каховской» и «Красногвардейской». Да и сейчас раздвоение Филевской линии не очень мешает пассажирам ориентироваться.

Поэтому если пустить раз в час электричку с условным названием «Одинцово-Подольский экспресс», которая по цвету будет отличаться от «Иволг» и «Аэроэкспрессов» и ездить с Белорусского на Курский радиус и обратно, то благодарных москвичей и жителей Подмосковья станет несколько больше.

Значительное замедление «Аэроэкспресса» в аэропорт Шереметьево также уже вызвало недовольство пассажиров, но хочется надеяться, что и эта проблема будет как-то со временем решена за счет увеличения скорости на финальном отрезке пути в аэропорт. Зато теперь уехать прямым поездом в Шереметьево можно не только с «Белорусской», а с гораздо большего числа станций – возможно, это сгладит душевную боль от лишних 15 минут дороги.

Всего в городе пока что запланировано пять линий МЦД. Однако для открытия трех следующих, которые объединят, соответственно, Ленинградское и Казанское, Киевское и Горьковское, а также Павелецкое и Ярославское направления, потребуется гораздо больше работы, чем нужно было для интенсификации движения по уже существовавшим связкам, через которые прошли маршруты первых двух диаметров.

В любом случае новые инфраструктурные проекты, пусть и с некоторыми недостатками и недоработками – это всегда лучше, чем отсутствие новых инфраструктурных проектов. МЦК тоже открывалось не полностью готовым, но в успехе этого транспортного проекта нет ни малейшего сомнения, несмотря на изначально скептическое отношение некоторых «урбанистов».

В ближайшие годы откроются новые станции МЦД, доступ на существующие станет удобнее, уличный наземный транспорт будет дополнительно интегрирован с городскими электричками, и Москва, без всяких шуток, похорошеет еще больше.

Текст: Антон Крылов

Вам может быть интересно

Захарова объяснила отзыв статьи Reuters про Кэмерона и удары ВСУ по России
Темы дня

«Путь в Европу» стал для Прибалтики «дорогой в никуда»

В Латвии сбежали со своих постов руководители госпредприятия, строящего железнодорожную магистраль Rail Baltica. Это очередное доказательство того, что амбициозный проект ЕС близок к краху. Среди причин этого не только прибалтийская коррупция: в США на самом деле не верят, что Россия готовится атаковать Литву, Латвию или Эстонию.

Запад ради воровства вступил в конфликт с миллионами российских избирателей

В ЕС обсуждается вопрос непризнания результатов президентских выборов в России 2024 года в ситуации, когда сами россияне сочли их легитимными. Тем самым Запад не только открыто игнорирует избирательные права граждан РФ, но и создает предпосылки для кражи российских активов, считают эксперты.

Венедиктов рассказал о новом проекте Чубайса в Израиле

Киев призвал к «наступательной украинизации» страны

Выжившая в Доме профсоюзов в Одессе рассказала о пытках в «коридоре позора»

Новости

Эксперт оценил роль Коломойского, Турчинова и Авакова в трагедии 2 мая в Одессе

Многие украинские политики использовали трагедию 2 мая в Одессе для того, чтобы укрепить свои позиции во власти, а некоторые вскоре и вовсе пошли на повышение. Об этом газете ВЗГЛЯД сказал политолог Владимир Скачко. Ранее глава движения «Другая Украина» Виктор Медведчук назвал виновных в поджоге Дома профсоюзов в Одессе.

Bloomberg: Возвращение релокантов ускоряет рост экономики России

Российская экономика ускоряет рост по мере возвращения уехавших из страны после начала СВО россиян, сообщает Bloomberg.

Газпром назвал сумму чистого убытка в 2023 году

Чистый убыток ПАО «Газпром» по итогам 2023 года составил 629 млрд рублей, что в два раза больше, чем убыток в 319,4 млрд рублей годом ранее.

Уехавшим из России иноагентам предложили купить часть Монголии

Журналистка Анастасия Казанцева (признана иноагентом в РФ) предложила покинувшим Россию иноагентам создать «альтернативное государство», которое могло бы располагаться на территории Монголии, так как у нее «свободной земли много».

Дуров рассказал о своих украинских корнях

Основатель Telegram Павел Дуров рассказал о своем интересе к украинскому языку, который возник еще в подростковом возрасте.

Минобороны показало уничтожение опорника ВСУ из танка прямой наводкой (ВИДЕО)

Российское военное ведомство опубликовало видео, на котором танкисты 68 армейского корпуса уничтожили опорный пункт ВСУ прямой наводкой.

В Киеве сообщили об ударах по складам ВСУ с ракетами Storm Shadow

На Украине зафиксированы удары по складам с дальнобойными западными ракетами Storm Shadow, об этом сообщила экс-нардеп Анна Гопко.

Bild: Путин заставил немецкие танки прогнуться

Путин заставил немецкие танки прогнуться, об этом пишет немецкая газета Bild, рассказывая об открывшейся в Парке Победы в Москве выставке трофейной техники НАТО, захваченной российскими войсками в ходе спецоперации на Украине.

На Западе назвали возможные действий России в случае изъятия активов

Россия может конфисковать активы иностранных инвесторов, хранящиеся на специальных счетах типа C, в ответ на заморозку западными странами российских активов, сообщили СМИ со ссылкой на экспертов.

Звание генерал-лейтенанта присвоено замкомандующего группировкой «Восток»

Президент России Владимир Путин присвоил звание генерал-лейтенанта заместителю командующего группировкой войск «Восток» Олегу Лучанскому, указ опубликован на официальном портале правовой информации.

Турция прекратила торговые связи с Израилем

Турция решила приостановить торговые связи с Израилем, сообщили СМИ со ссылкой на турецких чиновников.

В разведке США предположили скорый прорыв ВС России в районе Харькова

Россия добивается прогресса на поле боя с возможностью тактических прорывов на линии фронта в районе Донецка и Харькова, заявила директор Национальной разведки США Эврил Хейнс на слушаниях в комитете по делам вооруженных сил Сената Конгресса США.
Мнения

Игорь Перминов: Почему болгар не любят в Евросоюзе

По числу сторонников России Болгария уступает разве что Сербии. При этом властные структуры, захваченные несколькими партиями евроатлантической направленности, регулярно отмечаются злобными выпадами против Российской Федерации.

Андрей Колесник: Немецкая философия подтверждает русскую правоту

Российская политика является политикой кантианских моральных принципов. В то время как Запад, породивший Канта, эти принципы предал.

Глеб Кузнецов: Поучительная история 1 мая

На 1 мая 1886 года была назначена всеобщая забастовка, которую предлагалось не прекращать, пока правительство не примет восьмичасовой рабочий день. Ответ был прост – рабочих начали бить.
Вопрос дня

Что известно о новом главкоме ВСУ Александре Сырском?