Общество

1 сентября 2016, 12:48

Осень приготовила изменения для автовладельцев

Фото: Донат Сорокин/ТАСС

С 1 сентября в России вступил в силу ряд законодательных изменений для автовладельцев. В частности, стали другими правила сдачи экзамена на права и схема получения автомобиля со штрафстоянки, изменения коснулись и ОСАГО. В ГИБДД обещают, что нововведения сделают жизнь водителей более комфортной. Автоэксперты же полагают, что ситуация далека от идеальной, особенно в сфере страхования.

С 1 сентября в России вступил в силу ряд законодательных изменений для автовладельцев.

Новый экзамен на права

У страховщиков очень мощное лобби. До сих пор они раз в год изменяли, теперь в течение года не будут изменять – для автовладельцев ничего хорошего

Согласно административному регламенту МВД, с четверга устанавливаются новые сроки и порядок проведения экзамена. Среди других изменений – дополнительные вопросы за ошибки во время теоретической части экзамена, а также большее количество упражнений на площадке.

В Госавтоинспекции полагают, что новый документ создаст более комфортные условия гражданам, сократит временные затраты и повысит объективность оценки экзаменуемых, сообщает ТАСС.

«До этого момента все экзамены проводились в соответствии с методикой, которая была утверждена еще в 2001 году. Мы сделали новый регламент, который устанавливает время, сроки и порядок проведения экзамена – вот самое основное в нем», – пояснил РИА «Новости» суть документа первый замначальника ГИБДД МВД Владимир Швецов.

Регламент устанавливает конкретное время проведения всех процедур: от нахождения в очереди не более 15 минут, сдачи экзамена за час и до оказания всей услуги не более чем за 30 рабочих дней, по истечении которых водитель уже должен получить права.

Меняется порядок приема теоретической части экзамена. Теперь, если испытуемый неверно отвечает на один вопрос, ему дается лишнее время и пять дополнительных вопросов. То же происходит после второго неверного ответа: остается шанс сдать экзамен с положительной оценкой. Билеты будут выдаваться кандидату случайным образом, но собраны будут по нескольким тематическим блокам, неверные ответы допустимы только в разных блоках вопросов.

Экзаменационные билеты несколько изменились в связи с тем, что за последний год были внесены многочисленные изменения в ПДД.

«Причем, когда мы говорим об ограничении времени, мы первоначально устанавливаем его для сотрудника ГАИ. Если он сделал так, что заявитель больше 15 минут простоял у него в очереди, он может быть соответствующим образом наказан. Если за отведенное время не выдал водительское удостоверение, не провел этап экзамена за отведенные 20 минут или там полчаса – то же самое», – отметил представитель ГИБДД.

Временные рамки экзамена установлены на процедуру, а не на весь процесс сдачи. Потому что разные этапы иногда могут проводиться в разное время и в разных местах. Поэтому, например, выделенный на сдачу экзамена час «запускается» с учетом всех перерывов на переезд, на ожидание своей очереди и так далее. Чтобы не возникало вопросов, что экзаменатор что-то проводил неправильно, все действия могут сниматься на видео, это позволит избежать споров, если есть несогласие или подозрения в «коррупционной составляющей».

Среди особенностей регламента – привязка процедуры экзаменов и выдачи прав к порталу Госуслуг, а также учет большого числа замечаний и предложений общественности, в том числе автошкол.

Автоэксперты – в частности, депутат Госдумы Вячеслав Лысаков и глава координационного совета Федерации автомобилистов России (ФАР) Виктор Клепиков – сошлись во мнении, что принимаемые меры правильные, при условии, что они будут выполняться, и автовладельцы будут их только приветствовать.

Забрать без штрафа

С 1 сентября вступил в силу закон о постоплате эвакуации автомобилей. Согласно новым правилам, автовладельцам разрешается забирать транспортное средство со штрафстоянки без предварительной оплаты эвакуации. До этого нововведения водители должны были оплатить расходы на перемещение и хранение автомобиля и предъявить соответствующие документы ответственному лицу на спецстоянке.

Впрочем, автоэкперты восприняли это с определенной долей скепсиса: «Все равно придется платить, раньше или позже. Да, замечательно, что у автовладельцев появилась возможность не платить сразу, если у них нет денег, но все равно от перемены слагаемых сумма не меняется», – заявил газете ВЗГЛЯД Виктор Клепиков.

Отметим, что московские водители получили возможность забирать эвакуированные автомобили без предоплаты еще 24 июля. Внести оплату можно было в течение 60 дней по квитанции, которая выдавалась на специализированной стоянке АМПП. Для тех, кто оплачивал перемещение и хранение автомобиля сразу, законом предусмотрена скидка в размере 25%.

По данным столичного департамента транспорта, более чем за месяц возможностью постоплаты воспользовались только 15% автомобилистов.

«Большинство же автомобилистов (85%) предпочитают оплатить перемещение и хранение сразу и получить скидку в размере 25%», – передает ТАСС сообщение ведомства.

Кроме того, с 1 сентября власти Москвы снизили тариф на перемещение одного негабаритного транспортного средства с 47 до 33 тыс. рублей.

При этом льготные тарифы на эвакуацию транспорта в столице сохранены: для автомобилей с мощностью двигателя до 80 лошадиных сил сохраняется льготный тариф в размере 3 тыс. рублей за эвакуацию, для автомобилей до 250 лошадиных сил – 5 тыс. рублей, для машин от 250 лошадиных сил – 7 тыс. рублей, отмечает РИА «Новости».

Тарифы ОСАГО запретили менять

Регулятор страхового рынка Банк России больше не сможет изменять тарифы по обязательной «автогражданке» в течение года после их установления. 

«Срок действия установленных Банком России предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов не может быть менее одного года», – передает ТАСС сообщение ЦБ.

Закон, регламентирующий в том числе лимит на корректировку Центробанком тарифов по ОСАГО, был подписан Владимиром Путиным 23 июня.

Комментируя изменения правила, глава координационного совета ФАР Виктор Клепиков отметил, что это «как бы ни о чем». «У страховщиков очень мощное лобби. До сих пор они раз в год изменяли, теперь в течение года не будут изменять – для автовладельцев ничего хорошего тут нет. Ну сейчас не изменят – изменят через год. От страховщиков после того, что они творили на протяжении 15 лет, автовладельцы ничего хорошего не ждут», – заверил он.

«Да, принято решение о том, что раз в год будут пересматривать стоимость полиса. Это-то хорошо, это можно рассматривать позитивно. Вопрос в том, что все остальное, что предлагают страховщики, не выдерживает никакой критики. Самая главная проблема – в невозможности получить полис в регионах. В Москве этот вопрос еще более-менее решен. А если отъехать от Москвы, особенно в южном направлении, в Краснодарском крае, в частности, проблема уже просто перегрета. К сожалению, Банк России не предпринимает реальных мер для исправления ситуации, и это только углубляет кризис», – посетовал в интервью газете ВЗГЛЯД депутат Вячеслав Лысаков.

«Страховые компании не соблюдают сроки выплат, занижают их размеры, пытаясь больше оставить себе, хотя вроде бы именно этот процесс регламентирован законодательством. Страховщики должны оставлять себе 23%. Но они выплачивают не 77%, а 52–56%. Закрывают или переносят в отдаленные места офисы урегулирования убытков, навязывают дополнительные виды полисов по иным видам страхования (жизнь, жилище и т.д.), создают сложности с присвоением автовладельцу справедливого понижающего коэффициента, отказываются это делать во многих случаях. В результате количество страховщиков сократилось, а число жалоб на них выросло. ЦБ поставил своей целью сократить количество страховщиков, и это стало какой-то самоцелью, в том числе мерилом собственной деятельности. Это привело к тому, что миллионы владельцев вообще перестали страховаться. Страховые компании с отозванными лицензиями ушли из регионов, а на их место никто не пришел. Рынок наводнили фальшивые страховые полисы. В регионах, бывает, люди неделями стоят в очередях, устраивая ночные переклички», – заметил он.

После повышения Банком России тарифа по обязательной «автогражданке» на 23–30% в октябре 2014 года и на 40% в апреле 2015 года полисы ОСАГО для многих россиян подорожали более чем на 60%. Несмотря на то, что Банк России дважды повысил тариф ОСАГО менее чем за один год, участники страхового рынка продолжали настаивать на убыточности этого сегмента.

Несмотря на планы ЦБ по либерализации тарифа ОСАГО, этот процесс временно снят с повестки дня. Предполагается, что регулятор вернется к обсуждению вопроса либерализации ОСАГО осенью 2016 года. Кроме того, всерьез реформировать «автогражданку» намерен Минфин России, но законопроект пока находится в самой ранней стадии разработки.

Текст: Анастасия Петрова,
Олег Москвин

Вам может быть интересно

Новая госпрограмма вооружения включила ИИ в приоритетные направления
Темы дня

Как будут освобождаться оставшиеся города Донбасса

«Вскрытием этого "крепкого орешка" предстоит заниматься нашей армии в следующем году. Если, конечно, Владимир Зеленский добровольно не выведет войска из ДНР», – так эксперты описывают задачу ВС России в районе Дружковско-Краматорско-Славянской агломерации. Какие цели преследует противник и как будет выглядеть освобождение последних вражеских «фортеций» в ДНР?

Россия взяла под контроль главную проблему в экономике

Одним из главных успехов российской экономики в 2025 году стало взятие разгоняющейся инфляции под контроль. Еще в начале года жесткая политика ЦБ по ставке – а регулятор довел ее до рекорда в 21% – казалась многим чересчур жесткой. Однако результат к концу года показал эффективность этой политики. Несмотря на это, инфляционные ожидания россиян растут. Что будет с ценами и ключевой ставкой в новом году?

СМИ: В паспортах рожденных в России эстонцев стали указывать Эстонию

Министр культуры Турции рассказал, как сериалы стали инструментом «мягкой силы» страны

Время русской силы. Как страна черпает мощь в своих истоках

Новости

Российские войска освободили Косовцево в Запорожской области

Подразделения группировки войск «Восток» продолжали продвижение вглубь обороны противника и освободили Косовцево. Кроме того, за неделю они освободили Андреевку в Днепропетровской области и Заречное в Запорожской области.

В Донецке обезвредили открывшего огонь из автомата в супермаркете

Правоохранители обезвредили мужчину, который открыл огонь из автомата в супермаркете в западной части Донецка, никто не пострадал, сообщили в региональном МВД.

Китай предостерег Японию от милитаризации

Япония отказывается от курса мирного развития и все больше уходит в сторону милитаризации, заявил официальный представитель МИД КНР Линь Цзянь на брифинге.

Банк России представил обновленную тысячерублевку

Новые банкноты номиналом 1000 рублей появятся в обращении постепенно, этот процесс может занять от одного года до полутора лет, сообщил заместитель председателя Банка России Сергей Белов.

Москвичи рассказали о самых неудачных подарках на Новый год

Гели для душа, фотоальбомы и невкусные шоколадки: москвичи рассказали газете ВЗГЛЯД, какие самые неудачные подарки на Новый год они получали и как с этим бороться.

Бывший сотрудник МИД получил 12 лет за госизмену

Бывший работник МИД России Арсений Коновалов получил срок за передачу секретной информации разведке США во время зарубежной командировки.

Балицкий сообщил об урегулировании разногласий с ЦИК

Губернатор Запорожской области Евгений Балицкий встретился с председателем Центральной избирательной комиссии Российской Федерации Эллой Памфиловой.

Путин заявил о кратном увеличении производства востребованных вооружений

Производство наиболее востребованной в ходе СВО продукции, включая боеприпасы и бронетехнику, с 2022 года увеличилось кратно в 2025 году, заявил президент Владимир Путин на совещании по рассмотрению основных параметров проекта государственной программы вооружения.

Генсек НАТО не увидел причин для ЕС создавать независимую от США оборону

Генеральный секретарь НАТО Марк Рютте сообщил, что не видит повода для того, чтобы Евросоюз становился оборонительно независимым от США.

ОАК в 2025 году выпустила рекордный объем боевой авиации

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК, входит в Ростех) завершила год рекордным объемом выпуска боевых самолетов, сообщил гендиректор ОАК Вадим Бадеха.

В Госдуме исключили введение штрафов за использование VPN-сервисов

Российские власти не рассматривают введение штрафов за использование VPN-сервисов, заявил первый зампред комитета Госдумы по информационной политике Антон Горелкин («Единая Россия»).

В ЕС собрались ограничить полномочия будущих новых членов

Европейская комиссия разрабатывает инициативу, которая позволит ограничивать полномочия вступивших в ЕС стран при отступлении от демократических ценностей, пишет Politico.
Мнения

Борис Джерелиевский: Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

Игорь Горбунов: Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

Сергей Миркин: Когда на Украине появится новый гетман Скоропадский

Скоропадский формально не был объявлен гетманом немецкими генералами, а был провозглашен монархом на всеукраинском съезде хлеборобов. Имя нового руководителя Украины не столь важно, его главной функцией будет заключить мир с Россией.
Вопрос дня

Почему заблокировали Roblox?

Суть игры, риски и угрозы для детей, позиция Роскомнадзора и мнение экспертов