Общество

31 марта 2016, 18:15

"Опасное вождение" отделили от "агрессивного"

Фото: Алексей Мальгавко/РИА «Новости»

Правительство намерено уже в мае принять постановление о введении термина «опасное вождение» и о наказании за него. Относительно того, что такое «опасное вождение», было проведено специальное общественное обсуждение с представителями экспертного сообщества. Участники совещания рассказали газете ВЗГЛЯД, чем «опасное» вождение отличается от «агрессивного».

Только административная ответственность

В четверг состоялось общественное обсуждение по поводу введения в ПДД и КоАП нового термина «опасное вождение». На мероприятие пришли многие автоэксперты, журналисты, представители правительства.

Второе предложение – необходимо увеличить штрафные санкции для водителя и привязать размер штрафа к стоимости автомобиля

Пока еще не все вопросы решены, но уже через месяц-два, по словам первого вице-премьера Игоря Шувалова, эта работа подойдет к логическому концу. «У нас с вами уйдет немного времени для того, чтобы эту формулировку («опасное вождение») доработать. Давайте постараемся это сделать в течение апреля, с тем чтобы в мае постановление правительства точно вышло», – приводит его слова ТАСС.

Первый вице-премьер предложил ввести лишь административное наказание за «опасное вождение»: «Я поддерживаю, что по опасному вождению не нужно сейчас переходить к уголовному наказанию, надо определиться по административной ответственности. Она может быть очень серьезной и жесткой, но все же это административная ответственность», – сказал он. Шувалов также предлагает запретить водителям служебных машин с мигалками «опасное вождение». По его словам, разрешения на это могут иметь только водители особо охраняемых лиц государства.

В свою очередь Открытое правительство подготовило к обсуждению изменений в ПДД материалы, согласно которым «опасным вождением» являются такие маневры автотранспорта, как дрифт, движение между полосами, перестроение из ряда в ряд и «самосуд» в виде обгона и внезапного торможения перед едущим сзади автомобилем, передает РИА «Новости».

По итогам заседания с газетой ВЗГЛЯД поговорил один из его участников – председатель правления «Гильдии автошкол» Сергей Лобарев. «Сегодня мы слышали разные точки зрения. И многие поддержали нас в том, что прежде всего необходимо определить точные критерии по тем или иным нарушениям и методы фиксации в рамках понятия «опасное вождение», – рассказал он.

Лобарев согласен с Шуваловым, что об уголовной ответственности пока говорить не стоит, достаточно административной. В целом он призвал вводить нововведения постепенно. После нынешнего заседания рабочая группа, в которую входит и Лобарев, в течение месяца подготовит дополнительные замечания и предложения по конкретизации «опасного вождения». А через месяц, вероятно, состоится второе подобное заседание, где будут расставлены точки над i.

Радикальные предложения Ликсутова

По словам Сергея Лобарева, за наиболее жесткие меры к «опасным водителям» на совещании выступал глава дептранса Москвы Максим Ликсутов. Он заявил, что сотрудники ГИБДД должны получить возможность на месте изымать права за опасное вождение, и сразу на срок не менее полугода.

«Второе предложение – необходимо увеличить штрафные санкции для водителя и привязать размер штрафа к стоимости автомобиля», – сказал Ликсутов, уточнив, что определить стоимость машины можно «либо через КАСКО, либо через справочники, которые используют таможенные органы для определения стоимости автомобиля».

Первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству, представитель ОНФ Вячеслав Лысаков назвал идею увязать размер штрафа за нарушение ПДД со стоимостью автомобиля лишенной смысла, поскольку она объясняется «только желанием получить с автомобилистов как можно большие штрафные суммы». Никакой логики в таком предложении депутат не увидел, передает РИА «Новости».

«Предлагаю приравнять превышение скорости свыше 60 километров в час к термину «опасное вождение», – также предложил Максим Ликсутов. Он пояснил, что в условиях города невозможно превысить скорость сверх разрешенных 60 километров в час, не маневрируя опасно и не создавая проблемы другим водителям на дороге.

Многие представители профессионального сообщества не согласились с инициативами Ликсутова, отметил Сергей Лобарев.

Со злым умыслом

Также Лобарев озвучил свою идею отделить «опасное вождение», то есть создание препятствий другим участникам движения, от «агрессивного». В первом случае речь идет о неумышленных действиях, часто вынужденных, во втором – со злым умыслом.

А опасное, агрессивное вождение – это прежде всего люди, агрессивные люди за рулем, а не скорости

«Едете вы по дороге, видите, что выбежал ребенок, у него укатился мячик, вы резко тормозите или уходите влево, вправо, меняете полосу, создавая опасность для остальных участников. Но это вынужденная мера. Вас не должны за это наказывать. А существующие приборы фиксации могут и не определить, что вы поступили так не по злому умыслу», – озвучил он одну из проблем.

Таким образом, экспертное автосообщество предлагает внести в термин «опасное вождение» дополнительное понятие – «действие, совершенное со злым умыслом», за которое уже должны наступать серьезные последствия.

Другой сложностью в применении понятия «опасное вождение» является фиксация одного из подпадающих под эту категорию нарушений – «перестроения при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты» («игра в шашки»). Учитывая, что за одну секунду при скорости 90 км/ч автомобиль проезжает 25 м, предлагается фиксировать это нарушение по времени в течение 5–7 секунд или расстоянию 250–300 метров.

Кроме того, вопросы пока вызывает формулировка такого нарушения, как «несоблюдение бокового интервала». Введение данного пункта без конкретизации может привести к тому, что любой мотоциклист, движущийся между рядами, будет также являться «опасным водителем».

Проблем много

Глава комиссии по социальной политике и качеству жизни граждан Общественной палаты Владимир Слепак, также присутствовавший на совещании, заявил газете ВЗГЛЯД, что «опасное вождение» – частность, и решить эту проблему, закрывая глаза на другие, не получится. Среди других он перечислил плохое состояние дорог, плохое техническое состояние автомобилей, продажу и покупку талонов техосмотра и медицинских справок, не всегда корректную работу сотрудников ГИБДД.

«А опасное, агрессивное вождение – это прежде всего люди, агрессивные люди за рулем, а не скорости, не рассуждения о стоимости машин», – сказал он. Эксперт призвал не зацикливаться на «опасном вождении» и задуматься о комплексе мероприятий, направленных на повышение безопасности дорог.

Прежде всего должен помочь общественный контроль за этой сферой. Тут Слепак привел в пример работу организации «Общественный контролер» в Татарстане. Речь идет об информационном ресурсе, отслеживающем нарушения. К примеру, люди видят, как водитель сбил человека на зебре, они снимают это на камеру в телефоне и присылают «контролеру». Подобный ресурс должен работать по всей России, уверен эксперт. Все должны иметь доступ к недорогому мобильному приложению, позволяющему сообщать о нарушениях правил.

Добавим, что проблема «опасного вождения» обсуждается давно. 28 марта премьер-министр Дмитрий Медведев поручил организовать ее широкое обсуждение, после чего и было проведено нынешнее заседание. «Там не должно быть двусмысленности», – сказал премьер. О том же не раз рассказывали газете ВЗГЛЯД различные автомобильные эксперты.

Текст: Иван Чернов

Вам может быть интересно

Трамп потребовал выборов президента Украины
Темы дня

Членство в НАТО помогает Финляндии стирать с лица земли древний народ

Финский премьер-министр Петтери Орпо вынужден приносить извинения целому народу – саамам, которые в результате деятельности государственных властей подверглись тотальной ассимиляции. Давление на саамов усилилось после вступления в Финляндии в НАТО и целой серии военных учений. Особенно цинично происходящее выглядит на фоне обвинений, которые в Хельсинки выдвигают против Москвы.

Россия превратила продажу подсанкционного СПГ в рутину

Уже второй российский СПГ-проект начал продавать подсанкционный газ в Китай, причем в том же китайском терминале, что и первый продавец – «Арктик СПГ 2». Это все больше говорит о политических договоренностях на высшем уровне, нежели о коммерческих подвижках самих поставщиков, считают эксперты. Ждать снятия санкций от США по нашему СПГ – утопично.

Трамп: Обама заставил Украину отказаться от окруженного океаном Крыма

Российский бизнес подал иск к ЕС на 53 млрд евро

Эксперт объяснил отказ президента Польши ехать в Киев

Новости

СВР раскрыла новую схему воровства Киевом денег Запада

Новая схема Киева по воровству денег связана с поставками артиллерийских боеприпасов ВСУ в рамках «чешской инициативы», сообщает Служба внешней разведки (СВР) России.

Шойгу передал «горячий дружеский привет» от Путина генсеку Компартии Вьетнама

Секретарь Совета безопасности Сергей Шойгу на встрече в Ханое передал генсеку Компартии Вьетнама То Ламу теплое послание от президента России и обсудил важные международные темы.

Дробницкий назвал единственный путь для Трампа победить «либеральный зоопарк» в ЕC

После обнародования новой Стратегии нацбезопасности США ключевой вопрос заключается в том, удастся ли ее воплотить в жизнь. Все силы американского политического мейнстрима и глобального евроатлантического либерализма будут брошены на то, чтобы документ остался на бумаге, сказал газете ВЗГЛЯД американист Дмитрий Дробницкий. Ранее Дональд Трамп заявил о движении Европы в плохом направлении.

Российские войска освободили Остаповское в Днепропетровской области

Подразделения группировки «Восток» освободили Остаповское в Днепропетровской области, сообщили в Минобороны.

Сийярто сообщил о переезде оператора «Турецкого потока» в Венгрию

Штаб-квартира компании South Stream Transport B. V., управляющей газопроводом «Турецкий поток» и ранее столкнувшейся с арестом активов в Нидерландах, начинает переезд в Венгрию. Об этом сообщил глава МИД Венгрии Петер Сийярто.

Трамп заявил о неспособности Европы справиться с конфликтом на Украине

Американский президент Дональд Трамп выразил мнение, что руководство европейских стран недостаточно эффективно реагирует на продолжающийся конфликт на Украине.

Лукашенко назвал литовцев и поляков «своими людьми»

Президент Белоруссии Александр Лукашенко в ходе обсуждения ситуации с закрытием литовской границы заявил, что считает литовцев и поляков «своими людьми», с которыми можно договориться без вмешательства третьих стран.

В Ивановской области разбился транспортный самолет Ан-22

Крупные обломки транспортного самолета Ан-22, совершавшего облет после ремонта, обнаружены в районе Уводьского водохранилища в Ивановской области, сообщили в оперативных службах.

Путин продлил упрощенный ввоз товаров через Казахстан и Киргизию

Президент Владимир Путин продлил срок действия упрощенного режима ввоза товаров на автомобилях с территории Казахстана и Киргизии.

КХЛ поддержала возвращение продажи пива на стадионах

Президент КХЛ Алексей Морозов высказался в поддержку инициативы вновь разрешить продажу пива на спортивных объектах и отметил положительный опыт проведения ЧМ по футболу.

Еврокомиссия начала расследование против Google AI

Европейская комиссия начала расследование по подозрению в нарушении Google антимонопольных правил ЕС из-за использования контента издателей и авторов для искусственного интеллекта, пишет Politico.

Путин вручил «Золотую звезду» героям спецоперации за подвиги на фронте

Президент России Владимир Путин вручил медали «Золотая звезда» военнослужащим, проявившим героизм в зоне спецоперации на Украине.
Мнения

Тимофей Бордачёв: США унижают Европу на пользу России

Сегодняшние унижения со стороны США станут для поколения европейских политиков, с которым Россия будет иметь дело в будущем, такой же важной школой жизни, какой Вторая мировая война была для тех, кто мог налаживать диалог с СССР во второй половине XX века.

Алексей Чеснаков: Брюссель строит круговую поруку вокруг воровства российских денег

Неискушенный наблюдатель может задаться вопросом: какая связь между решением об изъятии российских активов и обороной ЕС? Самая что ни на есть прямая.

Владимир Можегов: Белый дом затеял контрреволюцию

«Американская империя», разрушение глобализма и «мир через силу» – вот три главных заявления новой доктрины администрации Трампа. Это, очевидно, отражает реальные взгляды Трампа и звучит достаточно интересно.
Вопрос дня

Почему заблокировали Roblox?

Суть игры, риски и угрозы для детей, позиция Роскомнадзора и мнение экспертов