Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.
4 комментарияВыдвигаются новые идеи о снижении аварийности на дорогах
Крупная авария в Хабаровском крае стала поводом для ряда выводов. На совещании у президента члены правительства пообещали подготовить план снижения смертности на дорогах, изменить требования к перевозчикам, ввести понятие «опасное вождение» и даже задумались об изъятии машин у пьяных водителей. Некоторые из этих идей вызывают сомнения.
«Одна из причин – человеческий фактор»
В среду после крупного ДТП с 16 жертвами в Хабаровском крае в Кремле обсуждали состояние российских дорог и ответственность автомобилистов.
Опасное вождение» – это очень субъективная, оценочная вещь, под которую можно подвести все что угодно
Замглавы МВД Виктор Кирьянов в докладе президенту Владимиру Путину отметил, что одна из причин последней аварии – неправильная установка дорожных знаков.
«Одна из причин – это человеческий фактор, и вторая причина – проходили там ремонтные работы, устанавливали отбойники и соответствующим образом не обеспечили безопасность при проведении строительных работ», – заявил Кирьянов на совещании у президента, передает РИА «Новости». Он уточнил, что речь идет в том числе о недостаточном количестве дорожных знаков, предупреждающих о проведении ремонтных работ.
В свою очередь президент обратил внимание, что аварии на дорогах с большим количеством жертв стали происходить в России слишком часто. «Выражаю соболезнование всем пострадавшим и семьям погибших. Мы, конечно, должны подумать. Я просил уже об этом в мае 2015 года – подумать о дополнительных мерах, обеспечивающих безопасность на дорогах», – напомнил Путин. Он поручил премьер-министру России Дмитрию Медведеву помочь пострадавшим и семьям погибших в аварии.
На том же совещании первый вице-премьер Игорь Шувалов заявил, что кабмин приступил к разработке мероприятий по снижению смертности на дорогах, которые должны быть исполнены в 2015-м и первой половине 2016 года. По его словам, правительство также скорректирует требования к автоперевозчикам пассажиров и грузов. Кроме того, в законодательство будет введено понятие «опасное вождение» и ответственность за это.
Также он поделился идеей изымать автомобили у пьяных водителей, передает ТАСС.
«Мы считаем, что, в принципе, можно пойти на ужесточение норм об ответственности нетрезвых водителей – таких, как действуют в других странах, когда задерживается транспортное средство, если водитель пьян», – уточнил он.
Шувалов привел в пример Белоруссию, где введение этой нормы существенно уменьшило количество водителей в состоянии алкогольного опьянения.
«Правоведы говорят, что эта норма не совсем справедлива, потому что часто пьяный водитель управляет не своим средством, а принадлежащим другому лицу. И тем не менее юристы считают, что можно создать правовую норму, которая соответствует принципам и нормам Конституции Российской Федерации», – поделился Шувалов.
По словам вице-премьера, число ДТП и их жертв снизилось в первой половине этого года. За это время на дорогах страны погибли 11036 человек – число погибших, по сравнению с аналогичным периодом 2014 года, сократилось на 15,8%, раненых – на 10,3%. Однако нетрезвых за рулем стало на 2% больше.
«Опасное предложение»
- Жители Иркутска потребовали не допустить повторения «дела Шавенковой»
- Водителей пытаются приучить к самостоятельности
- После гибели в ДТП олимпийца следователи заинтересовались состоянием дорог в Красноярском крае
- Госдума ужесточила наказание для водителей, по вине которых случилось ДТП
- Названа вероятная причина ДТП с 16 жертвами в Омской области
Как рассказал газете ВЗГЛЯД председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин, основная проблема заключается не столько в содержании правил дорожного движения и законодательства в этой сфере, сколько в их исполнении.
«Я считаю, что все необходимые требования уже сформулированы. И какие-то новые ужесточения в сфере дорожного движения, в отношении требований к перевозчикам людей или грузов результата не дают. Нужно работать над тем, чтобы был эффективным контроль за тем, что есть сейчас. Но пока у нас остается много продажных сотрудников Госавтоинспекции, сделать это будет непросто», – сказал он.
Комментируя идею ввести в законодательство термин «опасное вождение», Похмелкин сказал: «Извиняюсь за каламбур, но это очень опасное предложение. «Опасное вождение» – это очень субъективная, оценочная вещь, под которую можно подвести все что угодно. Думаю, что с помощью камер выявить его не удастся», – отметил он.
В свою очередь директор клуба безопасного вождения «Экстрим-драйв» Сергей Романчиков высказал мнение, что тема «опасного вождения» уже поднималась.
«Ключевой вопрос здесь – как определить критерии «опасного вождения», что под ним подразумевать, – признался он газете ВЗГЛЯД. – С одной стороны, если человек ведет себя неадекватно на дороге, логично, чтобы у представителей власти было какое-то средство его остановить. Со многими нашими клиентами и коллегами мы не раз говорили об этом. Но с другой стороны, из тех же разговоров я понимаю, что многие люди воспринимают под опасным вождением то, что с профессиональной точки зрения им не является».
Эксперт отказался назвать четкие критерии для этого понятия, отметив, что их много и их еще необходимо обсуждать со специалистами.
Однако он смог привести пример. По словам Романчикова, в ситуации, когда человек куда-то очень спешит, перестраиваясь из ряда в ряд, чтобы проехать по забитой машинами трассе, другие автомобилисты могут воспринимать его действия как опасные. Но, например, у этого человека больной ребенок, которого нужно как можно быстрее доставить в больницу.
«Для определения опасности вождения нужен специалист, который будет разбираться в каждой конкретной ситуации. И таким специалистом сейчас является инспектор ГИБДД. Мы можем видеть, например, что он останавливает спешащую маршрутку просто, чтобы поговорить, сбить немного настрой водителя», – сказал Романчиков.
Касаясь изымания машин у пьяных водителей, эксперт высказал мнение, что это не приведет к изменению ситуации.
«Корень пьянства за рулем все-таки в другом, – считает Романчиков. – Предложенная мера лишь приведет к конфликту вокруг собственности. А с точки зрения борьбы с пьянством я бы больше времени уделял пропаганде. Не секрет, что у нас, у части водителей присутствует непонимание того, что садиться нетрезвыми за руль – это опасно».
Страшное ДТП
Напомним, столкновение двух пассажирских автобусов произошло в среду на 125-м километре трассы Хабаровск – Комсомольск-на-Амуре в районе озера Гасси.
По последним данным, жертвами аварии стали 16 человек, пострадали 72. Оба водителя, управлявших столкнувшимися в Хабаровском крае рейсовыми автобусами, остались живы.
Следственными органами по факту гибели людей в ДТП с пассажирскими автобусами возбуждено одно уголовное дело по статье «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей».
Второе касается выезда автобуса на встречную полосу.
«В ходе осмотра предварительно установлено, что водитель автобуса маршрута № 301 сообщением «Комсомольск-на-Амуре – Хабаровск» при объезде строительной техники, производящей на данном участке дороги ремонтные работы, не справился с управлением, выехал на полосу встречного движения, где столкнулся с другим автобусом, после чего опрокинулся в кювет», – сообщили в Генпрокуратуре.
В УМВД России по Хабаровскому краю сообщили, что возможная причина столкновения автобусов – превышение скорости.
Власти Хабаровского края объявили четверг траурным днем в связи с крупным ДТП с двумя автобусами.
Губернатор края Вячеслав Шпорт сообщил, что создана комиссия, члены комиссии вылетели на место ДТП. Кроме того, всем пострадавшим и родственникам погибших будет оказана помощь.