Полиция Петербурга закрыла дело о разрушении горельфа Мефистофеля за примирением сторон, сообщил в понедельник представитель ГУ МВД по Петербургу и Ленинградской области.
В итоге г-н Шедрин просто и изящно уходит от ответственности и не несет никаких материальных потерь
«Уголовное дело прекращено еще в конце декабря (2015 года) на основании статьи 25 УПК «Прекращение уголовного дела в связи с примирением сторон», – уточнил представитель полиции. Норма предусматривает возможность прекращения расследования по делам небольшой тяжести в случае примирения потерпевшей стороны с подозреваемым и компенсации последним причиненного им ущерба.
В понедельник в городских СМИ появилась информация о том, что подозреваемый – бездомный православный бизнесмен Василий Щедрин – выплатил 664 тыс. руб. (во столько эксперты оценили памятник) потерпевшей стороне, которой был признан Жилкомсервис № 2 Петроградского района.
Петербургские журналисты иронизируют, что эксперты, оценивающие стоимость поврежденной скульптуры, не дотянули «две жалкие тысячи рублей» до мистической цифры «666» (вместо этого ущерб был оценен в 664 тыс. рублей).
В деле изначально упоминались три имени: промышленный альпинист Константин Исаков, непосредственно сбивший скульптуру. С земли ему помогал Щедрин, а гипсовые осколки подметал муниципальный депутат «Аптекарского острова» и глава исполкома Петроградской «Единой России» Андрей Бреус.
Когда полиция их разыскала и начала задавать вопросы, из их показаний выстроилась следующая картина: Щедрин, уязвленный соседством храма и горельефа Мефистофеля, попросил знакомого – Исакова – сбить его, а сам помогал с земли. Проходящего мимо Бреуса попросили помочь с уборкой осколков.
И Исаков, и Бреус заявили, что ничего не знали о том, зачем Щедрину понадобилось сбивать горельеф. В итоге виноватым остался Щедрин, который уладил вопрос деньгами.
Между тем выяснилось, что, хотя средства на восстановление горельефа, заплаченные Щедриным, поступили на счет городского Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП), он не сможет направить их на восстановление.
«В комитет поступило 664 тысячи 483 рубля от частного лица. Сейчас эти деньги находятся на доходном счету КГИОП, но комитет не сможет ими распорядиться, поскольку не имеет права финансировать реставрационные работы в жилом доме. В этой ситуации мы можем сделать только одно – перевести их обратно. Мы не имеем права их переводить напрямую в ЖКС», – рассказали ТАСС в пресс-службе ведомства в понедельник.
Ранее представители КГИОП заявляли, что процесс реставрации горельефа может начаться, когда будет определен заказчик работ и решится вопрос с финансированием. Поскольку речь идет об элементе жилого дома, комитет по охране памятников не сможет финансировать работы из своих ресурсов. Средства должны идти по линии жилищных структур. КГИОП будет только определять методику реставрационных работ и осуществлять контроль за проектом восстановления памятника истории и культуры.
Так выглядит оскорбивший религиозные чувства Мефистофель (фото: Роман Везенин/vk.com)
|
По словам представителей КГИОП, в конце декабря человек, который перевел сумму, обращался в комитет с намерением передать деньги на реставрацию горельефа, но ему разъяснили, куда следует направить эти средства. Несмотря на подробную консультацию, он их отправил в КГИОП, чем затянул процесс.
Депутат петербургского заксобрания Борис Вишневский заявил в понедельник, что теперь «все напоминает скверный анекдот». «Бездомный и безработный» бизнесмен Шедрин перевел деньги (664 тысячи) не Жилкомсервису, а в КГИОП. Который не является потерпевшим по уголовному делу и будет обязан отправить деньги обратно Шедрину. А уголовное дело – после «деятельного раскаяния» Шедрина и информации о том, что он возместил ущерб – уже закрыто! В итоге г-н Шедрин просто и изящно уходит от ответственности и не несет никаких материальных потерь. Для чего, собственно, все и задумывалось», – написал Вишневский в Facebook*.
«Заметим: как нам с Александром Кобринским говорил глава КГИОП Сергей Макаров, они объясняли Шедрину еще до Нового года, что перечислить им деньги нельзя. Впрочем, мы с Кобринским с самого начала считали, что Шедрин – подставное лицо, и все делается, чтобы избежать суда (где версия о «бездомном и безработном», вдруг страшно возбудившемся из-за Мефистофеля, могла рассыпаться) и увести истинных виновников от ответственности», – считает он.
Напомним, скульптуру Мефистофеля сбили кувалдой с фасада исторического дома в центре Петербурга 27 августа 2015 года. Позднее ответственность взяла на себя юридически не существующая организация «Казаки Санкт-Петербурга», мотивировавшая свои действия нежеланием допустить «поклонение Сатане». В то же время реестровые казаки заявили, что такой организации нет, назвали вандалов провокаторами и пообещали найти и наказать их.
В православной церкви заявили, что у верующих не могло быть мотива разрушать изваяние, поскольку Мефистофель является сказочным персонажем, и его образ не имеет отношения к христианскому религиозному учению.
В ноябре прошлого года сообщалось, что горельеф Мефистофеля решили не восстанавливать за счет бюджета Петербурга.
Дом на Лахтинской официально является объектом культурного наследия. Построен в 1910–1911 годах. По факту уничтожения горельефа возбуждено дело по ст. 243 (уничтожение или повреждение объектов культурного наследия).
* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ