Обычная проволока
Стрелочный механизм был зафиксирован обычной 3-миллиметровой проволокой, которая порвалась
По уголовному делу об аварии в московском метро задержаны двое подозреваемых, сообщили в среду в Следственном комитете России. Их подозревают в нарушении требований транспортной безопасности (ч. 3 ст. 263.1 УК РФ). «Это дорожный мастер службы пути ГУП «Московский метрополитен» Валерий Башкатов и помощник дорожного мастера пути Юрий Гордов», – говорится на сайте ведомства.
По версии следствия, с конца мая этого года на перегоне станций «Парк Победы» – «Славянский бульвар» начались подготовительные работы, направленные на укладку стрелочного перевода для пуска нового участка. К этим работам также были привлечены ряд подрядчиков и субподрядчиков. А Башкатов и Гордов имели непосредственное отношение к производству этих работ и контролю за их выполнением.
Следствие полагает, что сами работы были проведены ненадлежащим образом: стрелочный механизм был зафиксирован обычной 3-миллиметровой проволокой, которая порвалась. Это и повлекло схождение электропоезда с рельсов.
«Задержанные уже допрошены. В ближайшее время следствие планирует предъявить им обвинение и избрать меру пресечения», – заявил официальный представитель следствия Владимир Маркин.
«Пока в числе подозреваемых лица, непосредственно выполнявшие работы. Но Следственный комитет намерен установить и привлечь к уголовной ответственности абсолютно всех причастных к этой трагедии, начиная от исполнителей и заканчивая должностными лицами руководящего звена, которые должны были контролировать и обеспечивать в полном объеме требования транспортной безопасности московского метрополитена», – добавили там.
И за техногенными авариями стоят люди
Чуть более подробно о том, как сказалась на движении состава некачественная работа со стрелками, сообщает РИА «Новости».
В результате некачественно выполненных работ по врезке стрелочного перевода (работы проводились в ночь с 13 на 14 июля) произошло взаимодействие остряка стрелочного перевода с колесной парой первого вагона состава, что послужило сходу состава пятого маршрута и последующему опрокидыванию первых трех вагонов, передает агентство.
Среди версий катастрофы остались только технические, но и эти факторы не отменяют виновности людей, в свою очередь пишут «Известия».
В качестве наиболее вероятных причин крушения поезда (версия СК пока остается лишь версией – прим. ВЗГЛЯД) эксперты помимо неправильного перевода стрелки называют поломку крепления колесных пар у некоторых вагонов и технические особенности состава «Русич», приводящие к повышенной вибрации.
Сейчас следователи определяют круг людей из числа сотрудников подземки, которые, возможно, будут отвечать за эту трагедию. В частности, у правоохранителей есть вопросы к диспетчерам, которые контролируют стрелки, и к техникам, обслуживающим составы и пути. В рамках уголовного дела уже допрошены сотрудники депо «Измайлово», которые утром накануне трагедии осматривали состав. Также изъята техническая документация этого поезда.
Между тем источник в мэрии Москвы сообщил изданию, что после завершения проверок своей должности может лишиться начальник метрополитена Иван Беседин, так как к нему «накопилось достаточно много вопросов в связи с непрекращающимися инцидентами в метро».
На сайте метрополитена приводятся соболезнования Беседина в связи с трагедией: «Я глубоко потрясен трагедией и передаю глубочайшие соболезнования родным погибших и пострадавших. Особенно трудно найти слова утешения для тех, кто потерял самое дорогое – своих родных. В этот тяжелый час мы скорбим».
Накануне в числе основных версий трагедии официальный представитель СК Владимир Маркин называл неисправность вагона, несрабатывание стрелки и проседание полотна в связи с ремонтными работами на параллельном участке линии. От первоначальной гипотезы о скачке напряжения, повлекшем ложное срабатывание сигнализации и резкое торможение, решили отказаться.
Маркин подчеркивал, что СК продолжает работать над всеми версиями за исключением теракта, и давал понять, что в ближайшее время появятся подозреваемые: «По всей видимости, это техногенная катастрофа, но даже за техногенными авариями стоят конкретные люди», – подчеркивал он.
При этом в профсоюзе ОАО «Метровагонмаш», выпускающего вагоны «Русич», газете ВЗГЛЯД заявили, что причина аварии может быть в бракованных комплектующих. «Где-то какая-то гаечка лопнула и т. д. Это преступная халатность руководителей», – отмечали там.
Последствия аварии
В среду в московском метро продолжились восстановительные работы, передает «Коммерсант».
В частности, сейчас перекрыт металлическими стойками и красно-белой лентой подземный переход через Кутузовский проспект, в котором находится вход на станцию «Парк Победы», и огорожена часть расположенного рядом сквера.
ИТАР-ТАСС прогнозирует осложнение транспортной ситуации в районе закрытых станций. До сих пор для обеспечения бесперебойного подъезда аварийных служб перекрыто движение транспорта по нескольким столичным улицам в сторону области.
Хотя московские власти делают все возможное, чтобы минимизировать неудобства. В частности, вдоль Арбатско-Покровской линии метро с интервалом в несколько минут курсируют бесплатные «компенсационные автобусы» специального маршрута «М». Они ездили до 2 часов ночи, после чего возобновили работу в 5.30 утра. Власти обещают задействовать до 150 автобусов в часы пик. И еще около 50 будут в резерве.
Для этого маршрута даже была организована временная выделенная полоса, протянувшаяся от Киевского вокзала по Кутузовскому проспекту, Большой Дорогомиловской улице, дублеру Рублевского шоссе, Ярцевской, Ельнинской и Молдавской улицам.
На станции метро «Киевская» Арбатско-Покровской, Филевской и Кольцевой веток в среду утром были отключены турникеты, чтобы пассажиры могли беспрепятственно проходить к поездам, не задерживаясь при входе в вестибюль и не создавая проблем тем, кто продолжает устранять последствия аварии. Также турникеты на вход отключены на станции «Арбатская» Филевской линии.
Накануне мэр Москвы сообщал, что восстановить движение на аварийной ветке метро быстро не получится. По его словам, на это уйдет от полутора до двух суток.
По последним данным, число жертв аварии выросло до 22 человек, раненых – 162 человека. В числе погибших оказались шесть иностранцев, передает «Интерфакс». Это двое граждан Китая 33 и 40 лет, двое граждан Таджикистана 24 и 25 лет, 24-летняя гражданка Киргизии и 46-летняя гражданка Молдавии.
НТВ добавляет, что на этот час установлены личности 17 из 22 погибших.
В Москве в среду объявлен траур. Жители города несут цветы и свечи к станциям метро «Славянский бульвар» и «Парк Победы». По всему городу приспущены флаги. Во всех столичных учреждениях культуры отменены развлекательные мероприятия. Во всех храмах столицы служители различных конфессий молятся об упокоении погибших и о здравии пострадавших. По телевидению не показывают увеселительных передач.