Вице-премьер Дмитрий Рогозин, посетивший в четверг компанию «Балтийский завод – судостроение», прокомментировал ситуацию вокруг строительства вертолетоносцев «Мистраль», опровергнув появившиеся ранее сообщения о срыве сроков.
Возможно, это недоразумение либо какое-то ведомственное недопонимание
Ранее замминистра обороны Юрий Борисов сообщил, что Балтийский завод не успевает сделать корму для первого вертолетоносца.
«Информация и слухи о неготовности Балтийского завода сдать вовремя не соответствуют действительности. Корабль будет готов в срок», – заявил со своей стороны Рогозин, слова которого приводит РИА «Новости».
Вице-премьер добавил, что «Мистраль» будет дооснащен российским оборудованием и системами вооружения.
Первый корабль российский ВМФ должен получить в октябре этого года.
Во вторник Юрий Борисов сообщил также, что из-за задержек строительства на Балтийском заводе корму первого корабля будут делать во Франции. При этом он не исключил, что корма для второго вертолетоносца будет построена в России.
Замминистра напомнил, что у России с Францией есть твердый контракт на два «Мистраля». «Кстати, в середине октября даже чуть-чуть с опережением сроков Министерство обороны будет принимать первый «Мистраль» и перегонять его на российскую верфь для дооснащения», – сказал Борисов.
Он уточнил, что первый «Мистраль», построенный во Франции, перегонят в Россию, чтобы установить российское вооружение, системы управления, связи и прочее оборудование. «Это будет делать российская кооперация», – сказал Борисов.
«Да, у нас заложены в государственной программе вооружения средства еще на два «Мистраля». Но неразумно было бы сегодня, не «пощупав» его в деле, контрактовать следующие вертолетоносцы», – заключил замминистра.
В четверг Дмитрий Рогозин подтвердил, что решение о закупке третьего и четвертого кораблей будет принято по результатам эксплуатации первых двух.
«Что касается третьего и четвертого кораблей или иных судов, то целесообразность их строительства и закупки будет определена по мере опыта эксплуатации первых двух кораблей», – сказал Рогозин.
По словам вице-премьера, французской стороне известна эта позиция России в отношении возможности заключения новых контрактов на строительство вертолетоносцев. «Французская сторона в курсе такой позиции, и она ее принимает», – сказал Рогозин.
Напомним, в мае после закрытого выступления главы Минобороны Сергея Шойгу в Госдуме депутат Анатолий Локоть сообщил газете ВЗГЛЯД, что министр заявил об отказе от практики закупок вооружения и техники за рубежом, в том числе, возможно, и об отказе от строительства третьего и четвертого вертолетоносцев «Мистраль».
#{smallinfographicright=396103} «Возможно, это недоразумение либо какое-то ведомственное недопонимание, – прокомментировал газете ВЗГЛЯД расхождения в заявлениях Борисова и Рогозина главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко. – Думаю, надо принять за основу точку зрения Рогозина как куратора оборонно-промышленного комплекса и Объединенной судостроительной корпорации. Он говорит, что все в порядке. Я склонен считать его точку зрения наиболее адекватной складывающейся ситуации».
Согласно материалам Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), кормовую часть первого «Мистраля» планируется поставить французской стороне в июле 2013 года, кормовую часть аналогичного корабля – в июне 2014 года. Стоимость соответствующего контракта, который был заключен ОСК и французской STX France SA в июле 2011 года, составляет 80 млн евро.
Дмитрий Рогозин заявил также в четверг, что у российской судостроительной отрасли может появиться стратегический иностранный партнер. «Мы сейчас считаем все потенциальные заказы – гражданские и военные. Это неприемлемая ситуация, когда нам приходилось выводить огромные деньги из страны с тем, чтобы строить корабли под гражданские заказы на верфях Франции, Германии, Финляндии, Кореи и так далее», – отметил Рогозин.
По мнению вице-премьера, для изменения этой ситуации необходимо проанализировать соотношение спроса и предложения с тем, чтобы привлечь иностранных партнеров исключительно для выполнения тех заказов, которые могут выполнить отечественные производители в установленные сроки.
Рогозин отметил, что выбор иностранного партнера должен в обязательном порядке предусматривать его встречные обязательства либо по передаче технологий, либо по инвестициям в развитие судостроения в России.
«Только такая формула будет принята во внимание», – отметил Рогозин. По его словам, в настоящее время правительство России, Морская коллегия и государственная Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) проводят анализ спроса и предложения в судостроительной отрасли с тем, чтобы в перспективе определить потенциального иностранного партнера. Рогозин уточнил, что решение о выборе такой компании может быть принято на основании рекомендации ОСК.
«Это вопрос, который правительство выслушает от ОСК. ОСК должна предложить», – отметил Рогозин, по оценке которого иностранные компании «будут выстраиваться в очередь» при рассмотрении соответствующих предложений.
По мнению Игоря Коротченко, привлечение иностранного партнера в гражданском сегменте судостроения «однозначно необходимо». «Здесь нам надо идти на кооперацию с ведущими судостроительными корпорациями мира, потому что мы здесь отстали очень сильно, нам нужен партнер для интеграции усилий. Бороться за нишу гражданского судостроения очень тяжело. Без надежного иностранного партнера это будет сделать трудно», – отметил он.