9 мая в Индонезии во время демонстрационного полета пропал с радаров российский лайнер Sukhoi Superjet-100, на борту которого находились около 45 человек: восемь членов экипажа (шеф-пилот Александр Яблонцев, второй пилот – Александр Кочетков, штурман – Олег Швецов, полетный инженер – Алексей Киркин, ведущий инженер по летным испытаниям – Денис Рахимов), француз, американец и остальные – индонезийцы.
Нахожусь в аэропорту в кризисном центре, где меня воспринимают не как блогера, а как сотрудника ГСС, и поэтому делятся всей информацией
Перед исчезновением самолета экипаж запросил снижение с высоты 10 тысяч футов до 6 тысяч, получил разрешение и стал поворачивать направо и снижаться, приближаясь к горе.
Только через сутки поисково-спасательной группой на ее склоне были обнаружены обломки воздушного судна. Согласно сообщению «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК), «самолет обнаружен в точке с координатами 06.42.61.3S 106 44 41 EE (координаты могут уточняться) в районе горы Салак на высоте около 5200 футов». Представитель штаба поисково-спасательных работ сообщил, что признаков того, что кто-то выжил в результате аварии, пока не обнаружено.
Отметим, что разбившийся самолет побывал в Мьянме, Пакистане и Казахстане, где его показали членам правительств этих государств и военному руководству. После Индонезии было запланировано посещение еще двух азиатских стран: Лаоса и Вьетнама.
С самого момента исчезновения самолета с экранов радаров подробнейшую информацию о происходящем передает российский блогер Сергей Доля, который находится в Джакарте. Он рассказал газете ВЗГЛЯД, как оказался в Индонезии и почему решил не лететь на злосчастном самолете.
ВЗГЛЯД: Сергей, сначала о самом актуальном: какие есть данные по поисковой операции на данный момент?
Сергей Доля: Самолет упал в районе горы Салак, там очень низкая облачность и ничего не видно. В ночь на четверг эту местность прочесывали 450 солдат и полицейских. Недавно появилась информация, что в настоящий момент шесть десантников уже спустились с вертолета к месту аварии, о живых пока не сообщается. Также говорили, что дошла передовая пешая группа и собирают останки тел. Но потом нам сказали, что десантники так и не смогли спуститься, а наземные группы до места крушения дойдут не раньше чем через три часа, то есть там пока никого нет. Вообще в ситуационном центре полный бардак и информацию дают крайне противоречивую.
Но чтобы вы себе представляли: Салак – это очень высокая гора с крутыми склонами, заросшими непроходимым лесом. С рассветом, как только рассеялся туман, поиски продолжили на вертолетах, только так и было найдено место крушения самолета.
ВЗГЛЯД: Как вы сами оказались в Индонезии, с какой целью туда приехали?
С.Д.: Компания «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) пригласила меня освещать демонстрационный тур самолета Sukhoi Superjet-100 по шести странам Юго-Восточной Азии: Казахстану, Пакистану, Индонезии, Вьетнаму, Лаосу и Мьянме. Мы прилетали в каждую из этих стран на самолете и совершали один получасовой демонстрационный полет для потенциальных заказчиков.
#{smallinfographicleft=485028}Индонезия стала исключением, потому что здесь местная авиакомпания Sky Aviation собиралась купить примерно 15 самолетов SSJ-100. Следовательно, для представителей индонезийской компании было предусмотрено два полета. Первый прошел нормально, в штатном режиме. Перед вторым полетом самолет тщательно проверили. Он был в исправном состоянии, но почему-то не вернулся.
ВЗГЛЯД: Есть ли у вас информация о том, на какой стадии находились переговоры с индонезийской авиакомпанией, по какой цене они собирались закупать самолеты?
С.Д.: Таких данных у меня нет, но вроде там уже был практически твердый контракт. Но точную информацию можно получить в ГСС.
ВЗГЛЯД: Легко ли вам получать оперативную информацию о крушении самолета?
#{image=627231}С.Д.: Тяжело. Я нахожусь в аэропорту в кризисном центре, где меня воспринимают не как блогера, а как сотрудника ГСС, и поэтому делятся всей информацией.
ВЗГЛЯД: Почему вы сами не полетели?
С.Д.: В любой стране у меня был выбор – лететь или нет в демонстрационный полет. В этом полете и так уже было много людей, да и фотографий внутри самолета я сделал предостаточно, захотел поснимать его снаружи. Поэтому и остался.
ВЗГЛЯД: Вы в своем микроблоге сообщили, что нашлись еще люди, которые должны были быть на борту разбившего самолета, но не полетели...
С.Д.: Накануне вечером, по нашим данным, на борту должны были находиться 45 человек, но представители Sky Aviation вносили в списки пассажиров новых людей, которых мы там не видели, но подумали, что, может, они как-то просочились в самолет без списков. В четверг их всех нашли. По какой причине они не полетели, не знаю.
ВЗГЛЯД: Выдвигаются ли какие-нибудь версии причин крушения? Кто будет заниматься расследованием?
С.Д.: Версий пока нет. Расследованием будет заниматься индонезийская сторона, российская тоже будет принимать участие, но кто будет этим заниматься, пока неизвестно. В четверг вечером в Джакарту должен прилететь председатель совета директоров «Объединенной авиастроительной корпорации», в которую входят и «Гражданские самолеты Сухого», Михаил Погосян с большой делегацией.