В четверг Сергей Минаев сознался, что нашумевшее видео оказалось подделкой.
Напомним, на ролике, появившемся в Интернете во вторник, видно, как джип «Мерседес» с включенными спецсигналами пытается объехать автомобиль, пассажир которого ведет съемку. Но водитель не желает уступать дорогу иномарке. Когда же «Мерседесу» удается объехать упрямого автомобилиста, из опущенного окна появляется лицо известного писателя и телеведущего Сергея Минаева, который произносит: «Ты, б..., баран, тебе что, дороги мало?»
В тот же день в интервью газете ВЗГЛЯД Минаев заявил, что раскаивается и просит прощения за то, что «был неправ, погорячился». В четверг Сергей согласился еще раз ответить на вопросы газеты ВЗГЛЯД.
Сергей Минаев сам снял ролик с красной мигалкой (Фото: РИА «Новости») |
ВЗГЛЯД: Итак, вы уже признаете, что видеоролик, где вы разъезжаете на джипе с красной мигалкой и ругаетесь матом на водителя не пропускавшей вас машины, вами же и сделан...
Сергей Минаев: Ну конечно, мы сами это сняли. Это видно невооруженным глазом – красных мигалок не бывает. Странно, что на это так поздно обратили внимание. Я сегодня, в четверг, об этом буду рассказывать у себя в новой программе. В 21.00 по адресу www.minaevlive.ru выйдет мое первое шоу – это будет прямой эфир с Никитой Михалковым, где я и расскажу историю красной мигалки, на которую купилась вся отечественная пресса.
ВЗГЛЯД: Эта тема для провокации была выбрана именно потому, что в гостях будет Михалков и программа будет посвящена мигалкам?
С. М.: Нет, просто у красного цвета есть два важных для меня символа: первое – когда в хоккее тебе забрасывают шайбу, загорается красный огонь, второе, самое главное – это символ прямого эфира. А с Никитой мы будем говорить и о мигалках, и о кино, и о ситуации в стране – он человек, которому есть что сказать на любую тему.
ВЗГЛЯД: Как снимали ролик?
С. М.: Сели с Колей Лебедевым, придумали. Я купил мигалку за 850 рублей, Коля сел в машину, я поехал сзади, потом его обогнал, открыл окно, говорю: «Ты чего, баран, тебе дороги мало?» Потом выложили ролик в комьюнити «Синих ведерок», они, естественно, тут же подняли хай, что все уроды, быдло и хамы с синими ездят, а эта скотина с красной, и понеслось. Первыми были «Русская служба новостей», потом Life.ru, «Комсомольская правда», «Московский комсомолец».
ВЗГЛЯД: А вы веселились в это время?
С. М.: Да, мы стали первой темой в «Твиттере», вообще в Интернете. Причем я не опровергал. Мне звонили: «Вы были в этой машине?» – «Ну да, я». – «А где вы мигалку взяли?» – «Купил за 850 рублей». Я никому не врал, честно все говорил.
Тролли» вокруг меня с 2006 года – с момента выхода книги «Духless». Мне не привыкать. Я их «перетроллю» всех
ВЗГЛЯД: Вам не стыдно так людей дурить?
С. М.: Это не про дурить. Вся эта история очень показательная. Меня, конечно, не травили, как Никиту. Первые три часа травили, потом я сделал вид, что покаялся, и меня простили. Но суть в другом: байда вокруг синих мигалок – это не для того, чтобы с кем-то бороться, а просто для того, чтобы кого-то обс...рать. Люди сидят в офисах, смотрят видео, веселятся, негодуют. Этим видео я хочу сказать: «Ребят, половина вещей, которые вы видите в Интернете, – душераздирающие подробности, сенсации – это чистая подстава, и вы ведетесь на нее, как кролики. Если вы «троллитесь», то грех вас не «троллить».
ВЗГЛЯД: Но это же тоже человеческое желание проявить гражданскую активность.
С. М.: Да в этом нет никакой гражданской активности. Гражданская активность – это митинг на улице, это протесты, это реальные действия. А когда гражданская активность сводится к тому, чтобы выложить ролик на «Ютьюб», потом начать обсуждать его два с половиной часа – это не гражданская активность, это времяпрепровождение. Уверяю вас, населению наших офисов совершенно все равно, что в офисах смотреть – ролики про голых девчонок, про мигалки, про котов или демотиваторы друг другу посылать. Это все одна история интернет-культуры. Я удивлен, что никто до меня этим не воспользовался.
ВЗГЛЯД: Среди блогеров есть те, кто через Интернет добивается реальных результатов, – вспомнить хотя бы пожары, Химкинский лес, да те же мигалки. Огласка тоже важна, и «тролли» в этом помогают.
С. М.: Если это приносит реальную пользу, это не ерунда. Я говорю не про тех, кто пишет письма в милицию, кто борется с теми, кто хамит на дорогах и ездит со спецсигналами, а про людей, которые все это обсуждают. Гражданских активистов я уважаю. Я считаю, что ребята из «Синих ведерок» занимаются правильным делом. Но все эти люди вокруг них, они же, если их позовут протестовать на улицы, никуда не пойдут. Они будут сидеть в своих уютных «жэжэшках» и хихикать.
ВЗГЛЯД: Вы понимаете, что вокруг вашей новой программы тоже появится масса «благожелательных» комментаторов. Тем более после того как вы их надурили.
С. М.: «Тролли» вокруг меня с 2006 года – с момента выхода книги «Духless». Мне не привыкать. Я их «перетроллю» всех.
ВЗГЛЯД: Видимо, вы в данном случае на стороне Никиты Михалкова?
С. М.: Я всегда разделял Никиту – режиссера и актера и Никиту – общественного деятеля. Творчество мне его нравится, а вот его публичная деятельность вызывает у меня очень много вопросов, и их-то я и хочу ему задать.