Общество

Сергей Гаврилов

«Перегрузки в три раза больше допустимых»

6 апреля 2011, 21:01

Фото: РИА "Новости"

Заместитель комитета Госдумы РФ по транспорту Сергей Гаврилов, избранный от Воронежской области, заявил в среду, что ему известны причины крушения Ан-148, произошедшего в марте в Белгородской области. По мнению депутата, «ключевая ошибка» была совершена пилотом Мьянмы», который не понимал английского языка и не смог вовремя понять и выполнить команду командира.

#{image=493677}«На это наложился еще один фактор неисправность одного из датчиков скорости, – пишет Гаврилов в своем блоге. – Правда, данные о скорости дублируются несколько раз, но об этом не знал учащийся пилот. А вот то, что выявленную накануне неисправность не устранили, вызывает вопросы».

«ВАСО (Воронежское акционерное самолётостроительное общество – прим. ВЗГЛЯД) всегда было пасынком российского авиапрома, недофинансирование и отсутствие системной кадровой политики, отсутствие тренажеров фактически не оставило выбора, кроме как пытаться выучить пилотов своими силами,  что в итоге закончилось трагедией. Многие недоброжелатели потирают руки, предполагая, что крушение воронежского самолёта поставит крест на всей программе ВАСО, но мы этого не допустим», – заключает парламентарий.

Газета ВЗГЛЯД обратилась к Сергею Гаврилову с просьбой более подробно рассказать о своих выводах.

ВЗГЛЯД: Сергей Анатольевич, какова, по вашему мнению, основная причина крушения Ан-148?

Сергей Гаврилов: Обычно при расследовании причин катастроф велик соблазн все списать на человека. В этот раз велик соблазн все списать на технический фактор. Я боюсь, что переводом ответственности на производителя самолетов, в том числе на украинских комплектаторов, будет заслонен сам источник проблемы.

По мнению Сергея Гаврилова, ключевая ошибка была совершена пилотом из Мьянмы (фото: 1tv.ru)

В данном случае была новая кабина с обозначениями на английском языке и был серьезный сбой в человеческом факторе. Думаю, это в совокупности и будет признано причиной. Людей надо лучше отбирать, лучше готовить на родине, где они стали пилотами, и лучше доподготавливать в России.

ВЗГЛЯД: На чем основывается ваша версия?

С.Г.: На моих информационных возможностях. Кроме того, я хорошо знаю и организаторов, и конструкторов, и рабочих. Думаю, что мое мнение не сильно будет отличаться от мнения комиссии.

ВЗГЛЯД: Следствие и эксперты не исключали ранее версию о диверсии...

С.Г.: Я считаю это крайне маловероятным. Думаю, проблема именно в том, что государство недофинансирует программы по производству и поставке тренажеров, а также в отсутствии должной подготовки пилотов и отсутствии должной интеграции с украинским авиапромом.

Бирманские пилоты не проходили обучение на украинских тренажерах. Эти тренажеры не сертифицированы. Поскольку они принадлежат другому государству, которое не являлось участником соглашения, пилоты там и не обучались.

А бирманская сторона, естественно, ставила вопрос о скорейшей подготовке пилотов и поставке техники. Ну и, вы понимаете, какой уровень английского языка у наших азиатских партнеров. И у наших пилотов не очень высокий уровень.

Я предполагаю, что бирманский летчик не мог даже продублировать и грамотно исполнить команды. Кроме того, сам полет проходил на экстренных режимах, испытывали экстремальные способы снижения. Поэтому и случилось то, что случилось.

Возможно, были также какие-то недочеты в поставках комплектующих от наших украинских партнеров, прежде всего, по управлению воздушным судном.

ВЗГЛЯД: Но еще в день крушения в отделе кадров ВАСО сообщили, что за штурвалом сидел заслуженный летчик-испытатель Юрий Зубрицкий.

С.Г.: Командиром воздушного судна действительно был Зубрицкий, но реально самолетом в этот момент управлял пилот из Мьянмы.

Он прошел ускоренную подготовку, а тренажерную подготовку вообще не проходил – тренажер для этого самолета только строится. У него были проблемы как с общим уровнем подготовки по управлению воздушным судном в кризисной ситуации, так и с языком.

ВЗГЛЯД: Вы считаете, версия о технической неисправности может быть кому-то выгодна?

С.Г.: Я считаю, что объективно Ан-148 – один из лучших самолетов, который может предложить наш авиапром, особенно для рынков СНГ, Азии, Африки и Латинской Америки. Есть немало конкурентов, в том числе и внешнеполитических, которые хотели бы убрать нас с этого рынка.

Мы ни в коем случае не должны сокращать производство этого самолета. Были аналогичные самолеты Ан-24, с которыми произошли три катастрофы. Катастрофы происходили со всеми самолетами – и с Ту-154, и с Boeing, и Airbus.

Надеюсь, конечно, что это был последний такой случай. Но самолет дорабатывается, регулярно проходят конференции Росавиации и ВАСО, выявленные недоделки и недоработки – они некатастрофичны – устраняются в соответствии с планом устранения. Я присутствовал на последней коллегии Росавиации, я знаю, что серьезных проблем ни у нее, ни у эксплуатантов нет.

ВЗГЛЯД: При этом вы упоминаете о неисправности одного из датчиков скорости. Какую роль сыграла эта неисправность в произошедшем?

С.Г.: Это еще покажет расследование. Они снижались с 10 до 5 тысяч метров. Думаю, что, возможно, был недоучет скорости снижения, и перегрузки были почти в три раза больше допустимых, доходили до 6,5g. Они соответствовали возможностям боевой техники, истребителей.

Текст: Роман Крецул

Вам может быть интересно

Захарова: Исполнителей преступления в Доме профсоюзов настигнет возмездие
Темы дня

Одесса ждет от России справедливости за 2 мая

Десять лет назад столкновения между противниками и сторонниками Евромайдана привели к одной из самых трагических страниц в современной истории – пожару в одесском Доме профсоюзов. Жертвами тех событий стали десятки человек, сотни получили травмы. Организаторы и провокаторы массовых беспорядков до сих пор не наказаны. События в Одессе стали поворотным моментом не только для ополчения Донбасса, но и для всех участников Русской весны, в том числе в Харькове, Николаеве и Запорожье.

Выставка трофейной техники в Москве злит Запад

Выставка трофейной техники, открывшаяся 1 мая в Москве, не давала покоя западной прессе на протяжении всей минувшей недели. Иностранные аналитики утверждали, что так Россия пытается унизить НАТО. Российские эксперты уверены: на Поклонной горе граждане могут не только воочию увидеть успехи собственной армии, но и почувствовать сопричастность к будущей победе страны в СВО.

Медведчук назвал организаторов и исполнителей трагедии в Одессе 2 мая 2014 года

Дипломатам США и Германии на выставке трофейной техники создали особые условия

Bloomberg: Конфликт на Украине переходит в решающую стадию

Новости

Конфликт с участием мигрантов произошел в Чехове

Конфликт с поножовщиной с участием трех мигрантов из Средней Азии произошел в Чехове Московской области, сообщает подмосковный главк МВД.

Постпред Украины при ООН намекнул на возможность удара по Крымскому мосту

По Крымскому мосту может быть нанесен удар, допустил постоянный представитель Украины при ООН Сергей Кислица.

Повстанцы захватили город на востоке ДР Конго

Повстанцы движения M23 захватили город Рубайя на востоке Демократической Республики Конго (ДРК) после ожесточенных боев с правительственными войсками.

«Искандеры» уничтожили в Харьковской области две РСЗО HIMARS

Расчет оперативного-тактического ракетного комплекса «Искандер-М» российской группировки войск «Запад» уничтожил в Харьковской области две пусковые установки американской реактивной системы залпового огня HIMARS, предоставленные ВСУ.

Глава МИД Латвии заявила о разрешении Киеву на удары по России

Ряд западных партнеров Украины предоставил Киеву дальнобойное оружие, разрешив применять его для ударов по России, заявила министр иностранных дел Латвии Байба Браже.

Над пятью регионами России ночью уничтожали украинские беспилотники

Российские средства противовоздушной обороны (ПВО) за ночь перехватили и уничтожили 12 украинских беспилотников над пятью регионами России. Об этом сообщили в Минобороны России

В России заявили об «отвратительных» встречах МВФ и Всемирного банка

Столь отвратительных весенних встреч между министерством Международного валютного фонда (МВФ) и Всемирным банком, как в этом году, раньше не было, заявил исполнительный директор от России в МВФ Алексей Можин.

Госдеп назвал цель новых санкций против России

Очередные американские санкции против России должны подорвать российское производство энергии, в частности проект «Арктик СПГ – 2», заявил госдепартамент США.

Кулеба раскрыл масштаб разрушений энергосистемы Украины

Глава МИД Украины Дмитрий Кулеба заявил о значительных повреждениях энергетической инфраструктуры страны.

Российские разведчики сбили тяжелый украинский БПЛА противотанковой ракетой

Расчет противотанкового ракетного комплекса «Корнет» Южной группировки войск уничтожил украинский тяжелый беспилотник, известный как «Баба-яга», сообщает Минобороны России.

В Одессе прогремели взрывы на почтовых складах

Склады почтовой службы «Новая почта» были повреждены в Одессе после взрывов, сообщила Государственная служба чрезвычайных ситуаций (ГСЧС) страны.

Жителя Приморья задержали за госизмену и работу на украинскую разведку

УФСБ России по Приморскому краю задержало местного жителя, подозреваемого в государственной измене и работе на Главное управление разведки Министерства обороны Украины, сообщает антитеррористическая комиссия Приморского края.
Мнения

Андрей Колесник: Немецкая философия подтверждает русскую правоту

Российская политика является политикой кантианских моральных принципов. В то время как Запад, породивший Канта, эти принципы предал.

Глеб Кузнецов: Поучительная история 1 мая

На 1 мая 1886 года была назначена всеобщая забастовка, которую предлагалось не прекращать, пока правительство не примет восьмичасовой рабочий день. Ответ был прост – рабочих начали бить.

Борис Акимов: Как лечить расстройство трудовой идентичности

Ожидается, что Россия в ближайшие годы будет испытывать дефицит кадров. Однако его не получится покрыть механически за счет трудовой миграции и ввоза низкоквалифицированной рабочей силы.
Вопрос дня

Что известно о новом главкоме ВСУ Александре Сырском?