Официальные стоянки для легальных такси открылись на семи железнодорожных вокзалах Москвы, сообщил в субботу заместитель руководителя столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Владимир Мишанин.
Узнать стоянку легального такси можно по специально установленному близ нее синему знаку
«С сегодняшнего дня стоянки для легальных служб такси появились на семи железнодорожных вокзалах столицы. Стоянок пока нет на Павелецком и Белорусском вокзалах», – рассказал Мишанин. Он добавил, что организовать стоянки там пока невозможно из-за проведения строительных работ, передает РИА «Новости». «С Павелецким вокзалом – самая сложная ситуация», – заметил он.
Узнать стоянку можно по специально установленному близ нее синему знаку. «В дальнейшем мы наладим работу по оповещению, о месте расположения стоянки будет объявляться по радиосети на вокзалах, на вокзалах будут установлены указатели», – отметил сотрудник департамента.
По словам чиновника, на первом этапе определены наиболее крупные компании такси для работы на вокзалах. «Сейчас на стоянках занимают место такие службы, как такси «956», «Желтое такси», такси автокомбината № 14», – рассказал он. Мишанин сообщил, что средняя вместимость стоянок – 20 машино-мест, в некоторых случаях на них можно разместить до 40 машин. «Сейчас службы ДПС помогают организовать стоянку на них и не допустить размещения там нелегальных перевозчиков», – заметил он.
Что Москву можно и нужно освободить от нелегальных перевозчиков и их старых автомобилей, неоднократно уже заявлял мэр Москвы Сергей Собянин. Для решения проблемы нелегальных перевозчиков столичные власти уже разрабатывают ряд мер, среди которых использование видеокамер наблюдения за движением и ужесточение штрафов, рассказал мэр, выступая на телеканале ТВЦ в декабре прошлого года.
«Мы сегодня работаем и с правительством, и с городской думой, чтобы ужесточить штрафы за такую деятельность незаконную, ввести лицензирование деятельности такси и навести порядок не только какими-то административными методами, но и мотивацией», – заявил тогда Собянин. «Мы сделаем таким образом, чтобы на вокзальных, привокзальных площадях стояли только легальные такси. По полосам общественного транспорта, возможно, разрешим движение только легальных такси», – пояснил столичный градоначальник.
Как писала газета ВЗГЛЯД, летом 2009 года в столице появилась первая выделенная полоса для общественного транспорта на Волоколамском шоссе на участке от станции метро «Тушинская» до МКАД в обоих направлениях, а в начале января 2011 года – на проспекте Андропова как при движении в центр, так и при движении в сторону области. Правительство Москвы поддержало предложения департамента транспорта и связи города об организации в 2010–2012 годах девяти выделенных полос для движения городского наземного общественного транспорта. В частности, в 2011 году планируется открыть выделенную полосу на Ленинградском шоссе.
«То есть, с одной стороны, ужесточим требования к «бомбилам», с другой стороны, мы облегчим мощность и поможем работе легального такси, которого в городе, к сожалению, очень мало», – разъяснил планы мэр. «Это не такой безобидный бизнес, как может показаться, там надо наводить порядок», – добавил Собянин, отметив, что в бизнесе так называемых «бомбил» буквально доходит до вооруженных столкновений за место парковки.
Кроме того, в январе Сергей Собянин объявил, что в столице в ближайшее время появится специальный знак «Московское городское такси», а также будет проведена аттестация водителей для легального такси и составлен официальный реестр извозчиков.
Мэр Москвы тогда напомнил, что еще в 2008 году в Москве был принят закон о такси, но до сих пор не были приняты необходимые для его реализации решения городского правительства. «Речь идет о формировании городского реестра официальных такси, создании положения о городских стоянках, аттестации водителей и использовании специального знака «Московское городское такси». Такие решения мы должны принять в ближайшее время», – заявил Сергей Собянин.
Как отметил мэр, рынок такси «сам по себе в городе цивилизованно не возникает». «За последние 20 лет ситуация только ухудшилась», – указал мэр. По его данным, в Москве насчитывается около 9 тыс. такси, работающих легально, и около 40 тыс. нелегальных машин. «Очевидно, что нелегальный извоз таит в себе ряд серьезных проблем, первая из которых – безопасность пассажиров», – отметил градоначальник.
Кроме того, по его словам, нелегальные такси нарушают права официальных таксистов и лишают их возможности парковки у аэропортов и вокзалов. «Нелегальный бизнес не платит налогов. Эти средства могли бы пойти на развитие общественного транспорта и того же такси», – считает Собянин. По мнению московского мэра, необходимы изменения в федеральном законодательстве в части лицензирования, квотирования перевозок, а также введения административных штрафов за нелегальный извоз.