Чья вина
Галанова уточнила, что службы авиационной безопасности аэропорта отвечают за безопасность в зоне, где находятся зарегистрированные пассажиры. «При этом в общей зоне аэровокзала за безопасностью следят сотрудники линейного отдела внутренних дел на транспорте Домодедово. Они работают в тесном взаимодействии с нашими службами безопасности», – приводит ее слова «Интерфакс».
Это заявление стало ответом на претензии, высказанные утром во вторник президентом Дмитрием Медведевым в адрес менеджмента аэропорта.
#{image=480294}Источник агентства в авиационных кругах подтвердил, что за безопасность и досмотр пассажиров при входе в аэропорт отвечают линейные отделы внутренних дел (ЛУВД). В частности, существует документ «Технология досмотра в аэровокзальном комплексе международного аэропорта Домодедово», в котором приведен порядок досмотра пассажиров на входе в аэровокзал. «В этом документе эта функция отнесена к ЛУВД», – пояснил источник.
При этом он подчеркнул, что общих требований к службам авиационной безопасности при досмотре всех пассажиров нет. «На входе работают сотрудники ЛУВД, которые должны заниматься проверкой пассажиров, их багажа, а также выявлять подозрительных лиц, – отметил он. – Сотрудники охраны имеют полномочия по досмотру пассажиров в стерильной зоне, вне ее они не могут задерживать и досматривать пассажиров, могут лишь разнимать драки, выводить пьяных и т. д.».
Один, два или три
Между тем следствие пока не может определиться с основной версией касательно схемы совершения теракта. Так, по данным РИА «Новости», ссылающегося на источник в правоохранительных органах, в Домодедово было двое террористов, а не один, как утверждалось ранее. По данным собеседника, оба погибли при взрыве.
«Взрыв произошел в тот момент, когда предполагаемая женщина-террористка открыла сумку. Террористку сопровождал мужчина, он находился рядом, и ему взрывом оторвало голову», – рассказал источник. Он отметил, что боевики могли быть вовсе не смертниками, просто устройство сработало раньше, чем они рассчитывали. «Не исключено, что террористы хотели оставить взрывное устройство в зале, а подрыв произошел самопроизвольно или же был произведен дистанционным пультом с расстояния, хотя пока элементов, свидетельствующих об этом, не найдено», – заметил он.
По словам источника в правоохранительных органах, есть также данные, свидетельствующие о том, что террористов привез в аэропорт сообщник, который ждал их на одной из стоянок. Оперативники уже изучают документацию парковок и записи камер видеонаблюдения.
Впрочем, позднее представитель следствия появившуюся информацию опроверг. «Основная версия следствия не изменилась: в Домодедово взорвался один террорист-смертник, мужчина в возрасте от 30 до 40 лет, плотного телосложения, скорее всего, европейской внешности, – цитирует его ИТАР-ТАСС. – Фрагменты тела были сильно деформированы, однако идентификация при помощи специальных экспертиз возможна».
#{smallinfographicleft=463439}Напомним, на месте взрыва в аэропорту была обнаружена голова мужчины арабской внешности, возраст которого составлял примерно 30–35 лет. Именно он считался исполнителем теракта.
По распространенным в понедельник вечером данным, в подготовке взрыва могли участвовать трое мужчин, которые некоторое время проживали на территории столичного региона, сообщил источник в правоохранительных органах. Сейчас они объявлены в розыск.
Новая статья
Также стало известно, что к делу о террористическом акте в аэропорту Домодедово прибавилась еще одна статья. Источник РИА «Новости» в правоохранительных органах рассказал, что уголовное дело возбуждено по ч. 1 ст. 223 УК РФ («Незаконное изготовление оружия»).
Между тем появившуюся информацию в Следственном комитете газете ВЗГЛЯД опровергли, ссылаясь, что пока данной информацией не располагают.
Ранее по факту взрыва было возбуждено дело по ст. УК РФ 205 («Терроризм»), ст. 105 («Убийство») и ст. 222 («Незаконный оборот оружия и взрывчатых веществ»).
Свое отношение к произошедшему уже высказали на высшем уровне: так, Госдума на открытом пленарном заседании почтила минутой молчания память погибших в результате теракта. В свою очередь первый вице-спикер палаты Олег Морозов сказал: «У нас у всех тяжело на душе, в стране произошел чудовищный террористический акт. От имени палаты выражаю соболезнования родным и близким погибших и прошу депутатов почтить минутой молчания их память», – рассказал чиновник.
Не намерена остаться в стороне от расследования и Счетная палата России: во вторник она приступает к проверке эффективности расходования бюджетных средств, выделенных на антитеррористические мероприятия.
«Мы планируем осуществить проверку эффективности расходования бюджетных средств, направляемых на борьбу с терроризмом, в первой половине этого года», – заявил глава СП Сергей Степашин.
Кроме того, ведомство проверит «эффективность расходования средств, которые направляются на обеспечение безопасности в аэропортах и железнодорожных вокзалах по всей стране». По словам Степашина, «график проверок будет утвержден на коллегии Счетной палаты в ближайшую пятницу».
Отвечая на вопрос, может ли Счетная палата проверять расходование средств по закрытым статьям бюджета, Степашин сказал: «Для нашего ведомства нет закрытых статей».