Министр внутренних дел Рашид Нургалиев завил во вторник, что намерен поддерживать и развивать спецназ, чтобы противостоять террористической угрозе для России. Это заявление министр сделал на подведении итогов тактико-специального учения взводов спецназа и разведки на первенство внутренних войск МВД РФ в центре Приволжского регионального командования, сообщает РИА «Новости».
Вооружить до зубов спецназ и научить его убивать «по-новому»? Этого мало
По сути, Нургалиев хочет бороться с терроризмом в России с помощью поддержки сил спецназа. «России нужны профессионалы, способные противостоять бандитам и террористам. Этой силой являются подразделения специального назначения Внутренних войск МВД РФ», – рассказал журналистам министр. По его словам, бороться с террористами смогут лишь «мобильные, профессионально подготовленные, обеспеченные необходимым вооружением и техникой силы постоянной готовности».
Газета ВЗГЛЯД попросила прокомментировать слова Рашида Нургалиева директора центра международных и стратегических исследований РАУ генерала-майора в отставке Владимира Белоуса.
ВЗГЛЯД: Владимир Семенович, министр внутренних дел Рашид Нургалиев заявил, что намерен поддерживать спецназ с помощью перевооружения и усиления подготовки бойцов. Расскажите, поможет ли это в борьбе против терроризма?
Владимир Белоус считает, что для борьбы с террористами нужно создать участковый институт и привлекать профессиональную разведку (фото: epizodsspace.no-ip.org) |
Владимир Белоус: Вооружить до зубов спецназ и научить его убивать «по-новому»? Этого мало. На мой взгляд, проблема серьезней, чем кажется. Одной силой тут не помочь. Одно из наиболее слабых мест, которое необходимо решать на самом высшем уровне, – это институт участковых уполномоченных. Как раз эта категория служащих в милиции, а в скором времени в полиции, должна осуществлять связь между населением и боевыми соединениями. Нужно получать информацию от граждан.
ВЗГЛЯД: Вы имеете в виду, что на Северном Кавказе, где наблюдаются наибольшее количество терактов и концентрация НВФ, нужно ставить милиционеров к каждому селу и району?
В. Б.: Именно так. Участковые должны держать связь с населением с таким расчетом, чтобы, допустим, милиционеру сразу становилось известно о появлении какого-то нового человека на территории, например в деревне на Северном Кавказе. Допустим, появляется некий мужчина в селе. Местные жители сразу должны рассказать об этом участковому.
ВЗГЛЯД: Для этого необходимо, чтобы люди доверяли милиционеру. Как этого добиться?
В. Б.: Нужно ставить на места не лишь бы кого. Лучше, чтобы участковый имел родственные связи с населением. Естественно, участковые должны постоянно делиться информацией со спецназом, который, в свою очередь, будет проводить силовые операции, но никак не вмешиваться в жизнь местного населения.
ВЗГЛЯД: Откуда взять такое большое количество милиционеров? Вряд ли в каждом районе найдется милиционер, готовый стать участковым.
В. Б.: Сейчас затевается реформа МВД. Хотят на 200 тысяч сократить внутренние войска. Так их нужно не сокращать, а переквалифицировать в участковых. Например, лично я своего участкового не знаю, что уж говорить о Северном Кавказе.
ВЗГЛЯД: То есть вы ратуете за то, чтобы перенаправить деньги, которые пойдут на финансирование перевооружения и переподготовки спецназа, на обучение потенциально уволенных кадров МВД?
В. Б.: Вот именно. Потому что борьба с терроризмом требует высоко налаженного обмена информацией, и она должна поступать ежедневно. А вооружение этих участковых не играет никакой роли. Достаточно ему иметь пистолет. Стрельбой он заниматься не должен. Это прерогатива спецназа, который проверяет поступившую информацию.
ВЗГЛЯД: Спецназ занимается силовой стороной вопроса. Что вы скажете о разведке? Нужны ли специальные разведывательные группы в «горячих» регионах?
В. Б.: Обязательно! В регионе должны базироваться профессиональные, квалифицированные разведчики. Разведку не должен осуществлять спецназ. Нужно передать эту функцию, а заодно разгрузить силовиков.