Общество

8 августа 2010, 18:20

Пассажиры из Домодедово: Лежим на полу, страдаем от голода

Фото: РИА "Новости"

Едкий смог, сгустившийся над Москвой, заставил скорректировать расписания многих рейсов. Столичные аэропорты работают по фактической погоде. В ожидании вылета люди лежат на полу, без воды и еды. «Весь зал был в дыму», – рассказала газете ВЗГЛЯД пассажирка Майя, которая вместе с тысячами других пассажиров провела день на полу аэропорта Домодедово.

Ситуация в столичных аэропортах во многом напоминает ситуацию в западноевропейских аэропортах во время апрельского извержения исландского вулкана Эйяфьятлайокудль. Как и тогда, тысячи человек часами ожидают своих рейсов.

Чуваки, естественно, стали орать, что никуда они без багажа не полетят, a те, чей багаж нашелся, стали уламывать и ругаться, что, мол, давайте лететь

Правда, на этот раз пассажиры страдают не столько от плохого сервиса, сколько от невыносимой жары и едкого дыма: кондиционеры в аэропортах не работают.

В залах отправления Домодедово стоят удушающий запах, невыносимая жара и духота, сообщает РИА «Новости».

Авиакомпании по всем направлениям не предоставляют пассажирам ни воду, ни питание, ни гостиницу. Кроме того, из-за большого скопления отъезжающих ни в самом аэропорту Домодедово, ни в его «чистой зоне» не осталось свободных скамеек.

В ожидании вылета люди лежат прямо на полу. Особенно тяжело приходится самым маленьким пассажирам: уставшие дети периодически плачут и кричат. У многих силы на исходе. Некоторые дети спят прямо на кафеле, не положив ничего под себя.

Рейсы отправляют пока только те, которые были в расписании на 11.00 – 12.00 субботы, 7 августа.

ИТАР-ТАСС сообщает о 2 тыс. пассажиров, которые скопились в Домодедово. Агентство уточняет, что практически все рейсы, которые должны были вылететь 7 августа, а также сегодняшний рейс задержаны.

Пассажиры, которые должны были вылететь в Шарм-эш-Шейх, Хургаду, Римини, Бишкек, Тиват, Подгорицу, Керкиру, Худжанд, Алма-Ату, Астану и многие другие направления, находятся в зале ожидания. В «чистой зоне», откуда производится посадка непосредственно в самолет, некоторые пассажиры находятся свыше 10 часов.

«Аэропорт в угаре»

Пассажиры с блогерским опытом активно передавали в ЖЖ сообщения о происходившем в Домодедово. Собиравшемуся вылететь в Задар (Хорватия) пассажиру с ником nature_ удалось не застрять в зале ожидания.

«Все пошло хреново с самого начала, сообщил блогер. По приезде в аэропорт мы обнаружили, что накрылась лента по приему багажа, но это было только начало. После якобы успешной регистрации оказалось, что рейс задерживают на два часа».

По словам блогера, когда после всех проволочек они все же сели в самолет, начались уже серьезные неприятности. По его словам, Домодедово, как выяснилось перед самым взлетом, потеряло 20 багажных мест... Началось примерно как в киноленте «Гараж» стали голосовать, лететь или нет без чемоданов, причем вся интрига заключалась в том, что чей именно багаж потеряли, неизвестно».

По словам пассажира, через час им все же объявили, чьи чемоданы потеряли. «И начался совсем п.... Чуваки, естественно, стали орать, что никуда они без багажа не полетят, a те, чей багаж нашелся, стали уламывать и ругаться, что, мол, давайте лететь, что все скоро сдохнут от смога, который на взлетном поле вон какой... Короче, сейчас все сидят в самолете, надежды на находку остального багажа почти нету. На данный момент 11.10, мы до сих пор никуда не летим. Нас отвлекли едой. Должны были лететь в 6.40».

А вот что сообщила в свое блоге julia_yu:  «Подруга пишет из Домодедово. Застряли там с детьми. Жесть какая-то! По-прежнему в аэропорту, в угаре, у них тут такая стратегия: каждый час они переносят вылет на час. Потом – какая неожиданность (!) снова ничего не рассеялось».

Вот еще один отчаянный пост от ulissija: «Уже 18 часов без воздуха....Возле дверей VIP-зоны люди с детьми сидят на полу. Когда открываются двери туда – прилетает воздух. Странно, почему никто не пытается требовать, чтобы им предоставили для ожидания человеческие условия? Ну да, они не платили за VIP, но им и не сообщали о том, что придется 18 часов стоять на посадке, где даже сидеть не удается многим, без кислорода и в жаре». Пользователь отмечает, что если авиакомпания хочет быть уважаемой, нужно уважать своих пассажиров, «а не брать их в заложники и не обманывать на каждом шагу».

Духота, жара, дым и обалдевшие мамаши с мокрыми воспаленными младенцами, и беременные, и старики. Многие уже не первые сутки... Завтра утром вторая попытка

«Девушки на  стойке той же VIP-зоны «Трансаэро» – нашего перевозчика – единственные, до кого мы можем тут добраться, чуть не плачут:  мы не знаем, когда вы улетите, у нас весь день висят все системы, ни у кого нет информации», – пишет блогер.

При этом ulissija подчеркивает, что «ни одного ответственного лица от «Трансаэро» или аэропорта, кто бы осмелился выйти к клиентам и работать, говорить с ними, я так ни разу и не видела».

Можно плюнуть на деньги, говорят блогеры, но багаж уже сдан и забрать его просто не у кого.

 «10 часов провели с Севычем в Домодедове, так и не улетели на съемки. Там полный пипец, признавалась другая пассажирка с ником turja в 12.29. Духота, жара, дым и обалдевшие мамаши с мокрыми воспаленными младенцами, и беременные, и старики. Многие уже не первые сутки... Хоть не на ночь, на пару часов. Завтра утром вторая попытка».

А вот что рассказала газете ВЗГЛЯД Майя Малышева, которая с 9 утра ожидала своего вылета в Элисту из Домодедово: «В Интернете пишут, что аэропорт работает в нормальном режиме, но это неправда. Кто-то куда-то вылетает, но я прямо сейчас вижу табло, где полным-полно «красных» рейсов».

В залах ожидания есть немного свободных мест, кондиционеры, возможно, там и работают, но все равно душно и жарко, поделилась Майя.

По ее словам, воду и еду предлагают только пассажирам «отдельных рейсов». «Видимо, у кого авиакомпания хорошая», – предположила собеседница газеты ВЗГЛЯД.

#{image=424900} «Мой рейс передвигают каждые час–два. Сейчас вот на 9 вечера перенесли. Когда я только пришла на регистрацию, уже были огромные толпы. И если бы рейс не задержали, я бы на него просто не успела, потому что в очереди на регистрацию я стояла часа полтора, наверное. Причем еще весь зал был в дыму», – рассказала «заложница» Домодедово.

Майя призналась, что не видела ни  представителей аэропорта, ни представителей своей авиакомпании. Говоря о эмоциональном состоянии людей, она отметила, что «все выглядят измученными». «Люди все вповалку спят на креслах или ожесточенно машут мокрыми тряпками или газетами-веерами», – сказала она.

«Рядом со мной сидела мама со спящим сыном. Похоже, они тут тоже очень давно, потому что мама предлагала сыну пойти еще раз помыться в туалете», – добавила Майя.

По фактической погоде

Официальные представители аэропортов сообщали о плохой видимости для прилета и отлета воздушных судов. Как рассказал представитель Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Сергей Извольский, аэропорт Шереметьево уже начал работать в штатном режиме на прием и на вылет воздушных судов. Видимость в аэропорту составляет 500 метров.

Между тем две других воздушных гавани Домодедово и Внуково работают «по фактической погоде» и на прилет, и на вылет. Значительная часть рейсов перенаправлена на запасные аэродромы в Казань, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Ульяновск, Воронеж и аэропорт Шереметьево.

Во Внуково сегодня задержан один рейс, шесть рейсов ушли на запасные аэродромы (Воронеж, Ульяновск, аэропорт Шереметьево). Видимость в аэропорту –  450500 метров. В Домодедово, по состоянию на 12.30 мск, было задержано на вылет два рейса (80 человек). Видимость в аэропорту составляет 700 метров.

По данным Росавиации, всего за прошедшие сутки было отправлено 95 тыс. пассажиров, что на 20% больше, чем годом ранее за аналогичный период.

У 12 авиакомпаний за это время имели место задержки рейсов свыше трех часов. Так, по одному рейсу задержали «Аэрофлот», «Оренбургские авиалинии» и ГТК «Россия», по четыре – «Уральские авиалинии» и компания «СкайЭкспресс». Авиакомпании «Татарстан», «Ямал», «Московия» и «Кагалым-Авиа» задержали по два рейса, «Атлант-Союз» – три.

Концентрация вредных веществ в воздухе в Москве остается высокой. В частности, по угарному газу допустимые нормы превышены в три раза. И такая ситуация, по данным специалистов Мосэкомониторинга, сохранится в течение дня.

Текст: Наталья Журавлева

Вам может быть интересно

Российские войска освободили Бердычи в ДНР
Темы дня

Одесса ждет от России справедливости за 2 мая

Десять лет назад столкновения между противниками и сторонниками Евромайдана привели к одной из самых трагических страниц в современной истории – пожару в одесском Доме профсоюзов. Жертвами тех событий стали десятки человек, сотни получили травмы. Организаторы и провокаторы массовых беспорядков до сих пор не наказаны. События в Одессе стали поворотным моментом не только для ополчения Донбасса, но и для всех участников Русской весны, в том числе в Харькове, Николаеве и Запорожье.

Выставка трофейной техники в Москве злит Запад

Выставка трофейной техники, открывшаяся 1 мая в Москве, не давала покоя западной прессе на протяжении всей минувшей недели. Иностранные аналитики утверждали, что так Россия пытается унизить НАТО. Российские эксперты уверены: на Поклонной горе граждане могут не только воочию увидеть успехи собственной армии, но и почувствовать сопричастность к будущей победе страны в СВО.

Медведчук назвал организаторов и исполнителей трагедии в Одессе 2 мая 2014 года

Финский Fortum захотел отсудить у России миллиарды евро

Американский генерал призвал поощрять бежавших за рубеж украинцев к службе в ВСУ

Новости

Конфликт с участием мигрантов произошел в Чехове

Конфликт с поножовщиной с участием трех мигрантов из Средней Азии произошел в Чехове Московской области, сообщает подмосковный главк МВД.

Рогов: Освобождение Работино означает полное обнуление украинского «контрнаступа»

Российский флаг, поднятый над Работино, имеет очень важное символическое значение. Во время контрнаступления украинская пропаганда выставляла взятие этого села важным достижением. Теперь же можно говорить о полном обнулении этих якобы успехов, сказал газете ВЗГЛЯД лидер движения «Мы вместе с Россией» Владимир Рогов. Ранее над северными окраинами Работино был поднят флаг России.

Авиаэксперт усомнился в естественной смерти второго разоблачителя Boeing

Если следственные органы США захотят разобраться в этом деле, то все ответы найдут. Если не захотят, значит не найдут, – сказал газете ВЗГЛЯД главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров, комментируя внезапную смерть второго разоблачителя Boeing.

«Искандеры» уничтожили в Харьковской области две РСЗО HIMARS

Расчет оперативного-тактического ракетного комплекса «Искандер-М» российской группировки войск «Запад» уничтожил в Харьковской области две пусковые установки американской реактивной системы залпового огня HIMARS, предоставленные ВСУ.

В Совфеде осудили заявление Латвии о разрешении Украине наносить удары по России

Рига пытается усилить свои позиции в преддверии выборов в Европарламент. Именно с этим связано заявление главы МИД Латвии о разрешении Киеву наносить удары по России, считает сенатор Андрей Климов. По его мнению, Москве стоит дать правовую оценку действиям западных политиков, которые передают Украине оружие и согласовывают атаки на РФ.

В Москве отрепетировали авиационную часть парада Победы

В столице состоялась репетиция авиационной части парада Победы, в ней участвовали самолеты оперативно-тактической авиации.

Мэр Тбилиси заявил о попытке хозяев оппозиции «повторить киевские спектакли» в столице Грузии

Радикальная оппозиция и их хозяева стараются устроить в Грузии события по типу Майдана, заявил генсек правящей «Грузинской мечты», мэр Тбилиси Каха Каладзе, передает корреспондент газеты ВЗГЛЯД в Тбилиси.

Продажи «Автоваза» взлетели на 65%

«Автоваз» продемонстрировал резкий рост продаж в апреле 2024 года, увеличив их на 64,8% по сравнению с апрелем 2023 года. Этот результат стал новым абсолютным максимумом компании с 2012 года, а общее число проданных автомобилей достигло 45,5 тыс. единиц.

Утвержден третий этап развития БАМа и Транссиба до 2035 года

Российское правительство одобрило запуск третьего этапа инвестиционного проекта по модернизации инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железных дорог до 2035 года, сообщил премьер-министр Михаил Мишустин на совещании с вице-премьерами.

Рар: Выставка трофеев на Поклонной горе наносит Западу идеологический удар

На выставке представлено свыше 30 образцов западной военной техники. США и ЕС не нравится, что их вооружение показывается в таком виде. Кроме того, это препятствует формированию выгодного для Запада образа конфликта на Украине, сказал газете ВЗГЛЯД германский политолог Александр Рар. Ранее представителям западных дипведомств разрешили проходить на выставку трофейной техники ВСУ вне очереди.

Кремль: Урегулирование по итогам конференции в Швейцарии без России невозможно

Так называемая мирная конференция по Украине в Швейцарии явно не нацелена на результат, поскольку без участия России говорить о серьезных ожиданиях нельзя, заявил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.

На Украине признали критическое положение в Часовом Яре

Ситуация в Часовом Яре на подконтрольной Киеву территории ДНР тяжелая, ближайшие две недели станут очень трудными для ВСУ, которые пытаются удержать город, заявил украинский обозреватель Кирилл Сазонов, который, по информации местных СМИ, сейчас воюет на этом направлении.
Мнения

Игорь Перминов: Почему болгар не любят в Евросоюзе

По числу сторонников России Болгария уступает разве что Сербии. При этом властные структуры, захваченные несколькими партиями евроатлантической направленности, регулярно отмечаются злобными выпадами против Российской Федерации.

Андрей Колесник: Немецкая философия подтверждает русскую правоту

Российская политика является политикой кантианских моральных принципов. В то время как Запад, породивший Канта, эти принципы предал.

Глеб Кузнецов: Поучительная история 1 мая

На 1 мая 1886 года была назначена всеобщая забастовка, которую предлагалось не прекращать, пока правительство не примет восьмичасовой рабочий день. Ответ был прост – рабочих начали бить.
Вопрос дня

Что известно о новом главкоме ВСУ Александре Сырском?