«План счастливой жизни», который Инга и Вели-Пекка Рантала подписали в пятницу в офисе опеки в Турку, представляет собой ряд требований, которые должна соблюдать интернациональная семья, чтобы считаться в глазах соцработников полностью благополучной.
Ребенку предоставлены все права, а маме и папе восстановили все родительские права в полном объеме
«Ребенку предоставлены все права, а маме и папе восстановили все родительские права в полном объеме, отозван иск в суд о лишении их родительских прав», − цитирует «Интерфакс» официального представителя семьи Рантала Йохана Бекмана.
По его словам, план подписан в присутствии представителей генерального консульства РФ в Турку, он рассчитан до 18 июня нынешнего года. За это время родители должны будут десять раз прийти в органы соцопеки на консультации в присутствии представителя генконсульства. За это же время и также в присутствии дипломатов представители органов соцопеки четыре раза посетят дом семьи Рантала, где ознакомятся с условиями жизни Роберта и его домашним воспитанием. Дополнительных требований к родителям, по словам Бекмана, не выдвигается.
Ранее сообщалось, что в «план счастливой жизни» входят также требования к родителям поддерживать благоприятную психологическую атмосферу в семье и не допускать стрессов, в том числе при выполнении Робертом домашних заданий. Об этом рассказывал Уполномоченный по защите прав ребенка при президенте РФ Павел Астахов, сыгравший ключевую роль в переговорах с финскими соцработниками по восстановлению семьи Рантала.
«План счастливой жизни» включает в себя и режим обучения Роберта. Как рассказал Бекман, учительница в школе будет еженедельно по пятницам составлять отчет о поведении мальчика. В школе ему теперь русский язык будет учитываться как главный. Это значит, что он по-прежнему будет ходить в ту же финскую школу, но в группу, где русский преподается более углубленно и как родной язык. Он сообщил, что мальчик уже второй день как ходит в школу.
Напомним, история сложных взаимоотношений семьи Рантала и органов опеки города Турку – один из крупнейших скандалов этого года, связанных с россиянами за рубежом. 4 февраля социальные работники забрали семилетнего Роберта из школы и препроводили в приют, а также направили в суд заявление с требованием лишить Ингу и Вели-Пекка Ранталу родительских прав.
Такое решение социальные службы приняли, посчитав, что ребенку в семье угрожает опасность: опека получила из школы сигнал о том, что мальчика бьют дома, а также могут вывезти в Россию. В реальности речь шла о том, что Инга Рантала сгоряча шлепнула ребенка во время совместного выполнения домашнего задания. А в Россию Роберт действительно может уехать в любой момент – у него двойное, российско-финляндское гражданство.
В приюте Роберт жаловался на окружение – его поместили в среду более старших детей, к тому же трудновоспитуемых. С родителями он мог видеться только дважды в неделю по два часа. В конце концов, когда 15 марта его из приюта отвели на занятия в школу, Роберт сбежал домой, где семья и заперлась, двое суток выдерживая «осаду» и опасаясь изъятия ребенка силами полиции.
Тем временем проблема семьи Рантала приобрела международный резонанс, наложившись на две актуальные в России темы. Первая из них − это участь детей от совместных браков россиян с иностранцами, проживающих за границей, а вторая – ювенальная юстиция, которую вскоре могут ввести и в России. После нескольких обращений по дипломатическим каналам проблемой занялся детский омбудсмен РФ Павел Астахов.
В минувший вторник в Финляндии Астахов провел переговоры со всеми участниками конфликта, в среду, 17 марта, было определено устраивающее все стороны решение. «Роберт остается дома», − рапортовал Астахов. Дело о лишении супругов Рантала родительских прав прекращено. Соцработники отказались от претензий к семье при условии подписания ими «плана счастливой жизни», что и было сделано в пятницу.