Замминистра финансов правительства Московской области Валерию Носову предъявлено обвинение по уголовному делу о нанесении ущерба бюджету Подмосковья на сумму более 27 млрд рублей, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу Следственного комитета (СК) при МВД РФ.
Оставшиеся акции были проданы фиктивным фирмам, «причем и в этих случаях фактическая оплата акций и активов не производилась
В ведомстве уточнили, что фигурантами дела также являются бывший зампред правительства Подмосковья, министр финансов Алексей Кузнецов, президент корпорации RIGroup (США) Жана Булах и гендиректор ООО «Русская инвестиционная группа» Дмитрий Котляренко. Все они подозреваются в совершении преступлений, предусмотренных ч. 4 ст. 159 («Мошенничество»). Все обвиняемые, кроме Носова, в данный момент находятся в розыске. Валерий Носов по решению Тверского суда Москвы был арестован и останется в заключении до 3 мая, передает РИА «Новости».
По данным следствия, в 2007–2008 годах чиновники и предприниматели «создали организованную преступную группу с целью хищения бюджетных средств Московской области». Объектом хищения стало имущество ОАО «Московская инвестиционная трастовая компания» (МОИТК), основным видом деятельности которой были инвестиции в социально-значимые проекты Подмосковья, а единственным акционером выступило правительство Московской области. «Деятельность этого ОАО контролировал Кузнецов, а председателем совета директоров был Носов», – уточняют в СК при МВД.
Весной 2007 года Кузнецов и его заместитель от имени МОИТК учредили другое ОАО – «РОСВЕБ», куда передали часть активов компании, принадлежащей правительству Подмосковья. «Через полгода была проведена эмиссия акций РОСВЕБа за счет ООО «Русская инвестиционная группа» (RIGroup), фактическим владельцем которой была жена Кузнецова Жана Булах, а гендиректором – гражданин США Дмитрий Котляренко. В результате RIGroup получила контрольный пакет акций РОСВЕБа, хотя фактическая оплата за приобретенные акции не проводилась», – объясняют следователи.
В 2007–2008 годах капитал РОСВЕБа увеличивался за счет средств Московской области с помощью подконтрольных Кузнецову фирм. Причем счета этих компаний были открыты в Московском залоговом банке, принадлежащем Булах.
Позднее Кузнецов и Носов дали указание совету директоров МОИТК продать Булах и Котляренко наиболее ликвидные активы (акции и доли в уставных капиталах различных коммерческих структур) по номинальной стоимости, а также имущественные права требования на строительные объекты Московской области ОАО «РОСВЕБ». Оставшиеся акции РОСВЕБа были проданы фиктивным фирмам, подконтрольным Булах, «причем и в этих случаях фактическая оплата акций и активов не производилась».
В результате компания МОИТК сначала утратила имущество на сумму более 2,6 млрд рублей, а затем и обанкротилась, поскольку Кузнецов и Носов дали указания руководству МОИТК выдать бюджетные кредиты ряду организаций, подконтрольных Булах и Котляренко. «За полтора года таким образом было выдано 25 млрд рублей, что привело к введению процедуры банкротства ОАО «МОИТК», – резюмировали в СКП.
#{crime}
Отметим, что Валерий Носов был задержан 27 февраля по обвинению не в мошенничестве, а в вымогательстве. Вместе с ним взяли двух его предполагаемых сообщников.
Как рассказал газете ВЗГЛЯД руководитель пресс-службы Департамента экономической безопасности Андрей Пилипчук, по версии следствия, задержанные вымогали денежные средства у предпринимателя, который выступил поручителем при получении кредита от подконтрольной Носову финансовой корпорации, занимающейся факторингом (финансовая комиссионная операция, при которой клиент переуступает дебиторскую задолженность факторинговой компании с целью незамедлительного получения большей части платежа – Прим.).
Потерпевший по делу – поручитель – и сам был заинтересован в сделке. «Он работал в этой схеме, это было еще в 2008 году, – пояснил Пилипчук. – Факторинговая корпорация выдала краткосрочный заем на два месяца в сумме 60 млн рублей на строительство энергообъекта в Москве. Но случился кризис, стройку заморозили. Компания, которая занималась строительством и получила кредит, решением суда была признана несостоятельной. Но так как поручителю выплачивать было не с чего, суд решил, что он будет производить погашение кредита частями, ежемесячно, с доходов».
Носова такая схема не устроила. «Он привлек уроженцев Чеченской Республики Гучигова и Хациева, чтобы потребовать с поручителя немедленно оплатить долг. Причем не в денежном эквиваленте (кредит был на 60 млн рублей), – уточнил Пилипчук. – С Носова потребовали в зачет долга передать недвижимость, которая оценивается в сумму 80 млн, принадлежавшую его бывшей супруге».
При этом Носов с сообщниками постоянно угрожали жертве вымогательства. В частности, «они говорили, что сфабрикуют против него дело, потому что у них якобы «есть связи» и они могут на это повлиять, выкрадут и вывезут сына на Кавказ», пояснил Андрей Пилипчук. Потерпевший написал заявление в милицию, и после очередной встречи в районе Кунцево, в ходе которой Гучигов и Хациев снова угрожали поручителю, злоумышленники были задержаны.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, параллельно с крупной махинацией, в которой были замешаны чиновники и бизнесмены, в Подмосковье расследуется дело в отношении бывшего гендиректора двух крупнейших «дочек» Мособлправительства: областного ипотечного агентства и ипотечной корпорации − Дмитрия Демидова, который находился в международном розыске за хищение более 1 млрд рублей из бюджета.