Общая площадь земель Химкинского леса, которые переводятся из лесного фонда в земли транспорта, – около 150 гектаров. Эта полоса, если на ней будет построена автомагистраль и прилегающие к ней объекты инфраструктуры, разделит лес на две части и, по утверждению экологов, уничтожит уникальные заповедные территории.
В истории противостояния химкинцев и властей уже есть пострадавшие. Самым известным из них стал городской журналист Михаил Бекетов
«Мы будем бороться дальше, будем обжаловать это решение, вплоть до Страсбургского суда. Будем следить за развитием событий и информировать общественность», − обещала Евгения Чирикова, лидер «Движения в защиту Химкинского леса», в интервью РИА «Новости». Напомним, именно Чирикова была одним из авторов отклоненного судебного иска.
Как полагает Чирикова, ответчики – а одним из них по иску был лично премьер Владимир Путин – не представили в суде доказательств правильности своей траектории, тогда как экологи предъявили официальный вариант альтернативного прохождения трассы. «Трасса, которую предлагает правительство, на 6 километров длиннее, чем в нашем варианте, и она куда сильнее, чем можно было бы, затрагивает Химкинский лес», − поясняла Чирикова ранее корреспонденту газеты ВЗГЛЯД.
«Мы показали официально признанный альтернативный вариант размещения трассы Москва − Санкт-Петербург, не затрагивающий лесопарковую зону. Решение суда еще раз показывает, что в России нет органа, который бы защитил права граждан», − заявила глава движения после обнародования решения Верховного суда.
Напомним, 5 ноября 2009 года распоряжением федерального правительства «земли лесного фонда площадью 144,8821 гектара переведены в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения для строительства автомобильной дороги». Сейчас, когда это решение утверждено высшей судебной инстанцией России, препятствий для начала строительных работ не осталось – даже если экологи смогут выиграть процесс в Страсбургском суде, застройщики не обязаны ждать окончания разбирательства, как они должны были это делать до завершения судов в России.
История борьбы жителей Химок и активистов-экологов против прохождения через Химкинский заповедный лес участка новой федеральной трассы «Москва – Санкт-Петербург» тянется с 2007 года, когда впервые стало известно, что новую магистраль (к тому же платную) планируется проложить непосредственно через лес, без применения дорогостоящих решений типа тоннелей и эстакад. Строители ограничатся только шумозащитными экранами. Однако многие жители Химок и экологи полагают, что автомагистраль шумом, газами и вибрацией разрушит экосистему леса.
«Вдумайтесь, ведь если возле МКАД будут располагаться посты ГИБДД и дорожные кассы, в районе леса ежедневно будут тормозить и разгоняться, стоять в пробке тысячи большегрузов! Наш лес и мы сами просто задохнемся в этом чаду», − убеждала собравшихся одна из жительниц Химок на общественных слушаниях, посвященных проекту реконструкции Бусиновской развязки на МКАД, куда должна подойти проектируемая трасса.
Кстати, общественные слушания, предусмотренные Градостроительным кодексом РФ, по самому проекту автодороги не проводились – трасса является объектом федерального значения, и само ее существование не подлежит утверждению на районном и муниципальном уровнях, пояснил на тех же слушаниях представитель администрации Химок.
В истории противостояния химкинцев и властей уже есть пострадавшие. Самым известным из них стал городской журналист Михаил Бекетов, возглавлявший местное издание «Химкинская правда». 13 ноября 2008 года он был жестоко избит неизвестными возле своего дома; врачам удалось спасти его жизнь, однако он остался инвалидом.
Еще один из команды химкинских оппозиционеров, верстальщик газеты «Гражданское согласие» Сергей Протазанов, был убит неизвестными. Общественники заявили, что преступление было совершено с целью запугать протестную группу.
Заметим, что разработка платной скоростной трассы «Москва – Санкт-Петербург» была завершена в 2007 году, по плану дорога должна быть сдана в эксплуатацию до 2020 года. От Химок до Санкт-Петербурга эта трасса будет платной, обещает Минтранс. В Москве под ввод в город этой дороги запланировали строительство сразу нескольких скоростных внеуличных магистралей: «Северной рокады», нового Горьковского шоссе и нескольких развязок.