Общество

4 декабря 2010, 17:50

Ту-154 сел в аэропорту с отказавшими двигателями

Фото: airlines-inform.ru

В субботу в столичном Домодедово совершил жесткую посадку Ту-154 «Дагестанских авиалиний». При посадке он выкатился за пределы полосы и частично разрушился. Есть жертвы. Редчайший случай – причиной ЧП стал отказ всех трех двигателей авиалайнера. Эксперты уже называют версии, что именно могло привести к такому отказу, вспоминая подобные инциденты в прошлом.

В столичном аэропорту Домодедово в субботу совершил аварийную посадку пассажирский самолет Ту-154 авиакомпании «Дагестанские авиалинии».

Нам не хватило нескольких метров до забора. Если бы мы в него врезались, мы бы погибли все

Лайнер вылетел из аэропорта Внуково в Махачкалу в 14.07, провел в воздухе полчаса и зашел на посадку в Домодедово, сообщает РИА «Новости». Между тем  «Интерфакс» со ссылкой на Росавиацию заявил, что это был самолет авиакомпании «Ютэйр» и выполнял он рейс из Домодедово в Минеральные Воды.

Согласно последней информации, на борту самолета находились 163 пассажира, в том числе семь детей, а также восемь членов экипажа.

Посадка оказалась жесткой, так как у лайнера редчайший случай отказали сразу все три двигателя. Первый двигатель отказал при наборе высоты, второй перестал работать во время полета. Третья силовая установка выключилась уже во время аварийной посадки.

По данным Следственного комитета,  «после взлета у воздушного судна отказали два двигателя, в связи с чем командиром судна было принято решение об экстренной посадке в аэропорту».

При посадке Ту-154 буквально «выкатился за полосу» и «столкнулся с препятствием», рассказал ИТАР-ТАСС источник в правоохранительных органах.

Один из пассажиров Валерий Чумак описал приземление следующим образом: «Самолет развалился на три части, однако он не врезался в бетонную стену, а попал на пригорок. Мне кажется, мы еще не вышли на высоту, но уже стали падать. Нам не хватило нескольких метров до забора. Если бы мы в него врезались, мы бы погибли все», – отметил он.

Другие пассажиры признались, что во время полета никаких взрывов и хлопков они не слышали. «Не было ни хлопка, ни взрыва. Создалось впечатление, что как только мы набрали высоту, начали падать. Однако нам удалось приземлиться, и во время совершения аварийной посадки был удар, и самолет развалился», – рассказал один из очевидцев.

В результате столь жесткого приземления погибли два человека. Несколько десятков пассажиров получили травмы. В настоящее время сообщается о 56 пострадавших с различными травмами, среди которых преобладают ушибы. Также у людей наблюдаются невротические реакции.

Пассажиры Ту-154 утверждают, что при жесткой посадке аварийные трапы не сработали, им пришлось прыгать на землю. Первую помощь пассажирам экстренно севшего лайнера оказали психологи.

На место происшествия прибыла оперативно-следственная группа, а также комиссии межгосударственного авиационного комитета. Сюда же прибыли машины скорой помощи, которых в пути задержали серьезные пробки на дорогах из-за снегопада.

Пострадавших доставляют в стационары.

В аэропорту развернут штаб по ликвидации последствий аварии Ту-154. Поврежденный самолет оцеплен сотрудниками милиции и работниками аэропорта. Домодедово при этом работает в штатном режиме. «У аэропорта две взлетно-посадочных полосы. После того как самолет совершил аварийную посадку, аэропорт переключился на работу со второй полосы. Аэропорт работает в штатном режиме», – сообщила пресс-секретарь аэропорта Елена Галанова.

Расследование авиапроисшествия в Домодедово на особый контроль взял генеральный прокурор России Юрий Чайка. По факту аварийной посадки Ту-154 возбуждено уголовное дело по статье о нарушении правил безопасности движения. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта России уже заявила, что проверит организацию работы авиакомпании «Авиалинии Дагестана».

Нам удалось приземлиться, и во время совершения аварийной посадки был удар, и самолет развалился

Предварительной причиной жесткой посадки Ту-154 могли стать проблемы в энергоснабжении самолета. Как пояснил источник в транспортных структурах Северо-Кавказского федерального округа, в самолете «произошел поочередный отказ двигателей, а затем возникли перебои в работе генератора, вследствие чего самолет мог быть обесточен». «Поэтому во время посадки у авиалайнера возникли проблемы с торможением на взлетной полосе, вследствие чего он не смог удержаться на взлетке», – отметил он.

Не исключено, что причиной поочередного отказа двигателей могли стать проблемы с топливом. «По неподтвержденной пока информации, но она имеет место, поочередный отказ двигателей в Ту-154 мог произойти из-за засорения фильтров, что указывает на возможные проблемы с качеством топлива, но это предстоит проверить. Во всяком случае, цистерна, из которой осуществлялась заправка авиалайнера, опечатана и будет подвергнута тщательной экспертизе», – добавил источник.

Случаи посадки самолета со всеми отключенными двигателями – большая редкость.

Яркий пример удачного приземления – планер Гимли. Это неофициальное название одного из самолетов Боинг-767 авиакомпании Air Canada ,полученное им после необычного авиационного происшествия. 23 июля 1983 года самолет выполнял рейс 143 из Оттавы в Эдмонтон, когда неожиданно закончилось топливо и все двигатели остановились. После продолжительного планирования лайнер успешно приземлился на бывшей военной базе Гимли.

В данном случае причиной ЧП оказалась невнимательность членов экипажа, должным образом не проверивших наличие топлива в топливных баках.

А вот виной экстренной посадки Ту-154 12 января 2000 года стало, по данным специалистов, не отсутствие топлива, а его плохое качество. Самолет выполнял рейс по маршруту Краснодар Новосибирск. Полет проходил нормально, за исключением самопроизвольных колебаний оборотов двигателей. Затем все три двигателя отказали.

Лайнер приземлился в 1,2 километра от торца взлетно-посадочной полосы. Экипаж был вынужден применить аварийное торможение, что привело к повреждениям основных опор шасси. Никто из пассажиров и членов экипажа не пострадал. Как выяснилось позже, топливо, содержащее примеси (повредившие топливные наносы), было заправлено в баки Ту-154 в аэропорту Краснодара.

Напротив, трагедией завершилось приземление 4 июля 2001 года Ту-154, выполнявшего обычный рейс по маршруту Екатеринбург – Владивосток с промежуточной посадкой в Иркутске. На его борту находились 141 взрослый и пятеро детей. В течение всего полета от бортинженера не поступало никаких сообщений о сбое в работе систем самолета. Их не было и тогда, когда Ту-154 заходил на посадку. При третьем развороте произошла катастрофа, лайнер упал возле села Бурдаковка.

Глава МЧС Сергей Шойгу, прибывший тогда к месту авиакатастрофы, заявил, что у Ту-154 отказали сразу три двигателя, и лайнер плашмя упал с высоты 800 метров. Причиной трагедии были названы, в том числе, ошибочные действия экипажа. 135 пассажиров и 9 членов экипажа погибли.

16 января 2009 года чудом спаслись 155 пассажиров Airbus A-320, который приземлился на поверхность Гудзонского залива. Пассажирский лайнер, следовавший в Северную Каролину, через несколько минут после взлета столкнулся со стаей птиц, после чего двигатели воздушного судна остановились. Чтобы избежать катастрофы, командир самолета принял решение спланировать на поверхность воды. Посадка была жесткой, но никто из пассажиров серьезно не пострадал.

Текст: Наталья Журавлева

Вам может быть интересно

В Польше заявили о решающей фазе конфликта на Украине
Темы дня

Южная Америка и Россия окажутся спасителями Китая

Железная дорога от океана до океана – и сеть морских портов, окутывающая весь мир. Так выглядят грандиозные планы создания Китаем всемирной транспортной инфраструктуры, и часть из них уже реализована. Происходящее имеет значение в том числе для интересов России – особенно в контексте глобального противостояния между Пекином и Вашингтоном.

Мировые СМИ: Путин и «Орешник» не оставили места сомнениям

«Это прямой сигнал и вызов Западу, который поддерживает, финансирует и покровительствует войне на Украине». Так охарактеризовали обращение российского президента Владимира Путина об испытаниях ракеты «Орешник» в иностранной прессе. Между тем граждане западных стран призывают правительства сесть за стол переговоров и извиняются за последние политические решения собственных властей.

В Госдуме оценили вероятность продажи «Северного потока – 2» американцу

Лавров: Зеленский испугался

Выигравшая 100 млн рублей москвичка рассказала о талисманах для привлечения денег

Новости

Цискаридзе призвал гостеатры продавать билеты по советским ценам

Билеты в государственные театры должны стать доступнее, как это было в Советском Союзе, когда стоимость самого дорогого билета не превышала трех рублей, заявил народный артист России Николай Цискаридзе.

Зеленский лишил наград патриарха Кирилла, Матвиенко и Киркорова

Президент Украины Владимир Зеленский подписал указ о лишении государственных наград 24 россиян и украинцев, включая патриарха Московского и всея Руси Кирилла и председателя Совета Федерации Валентину Матвиенко.

Российские войска за неделю освободили семь населенных пунктов в ДНР

В течение недели российские войска освободили семь населенных пунктов на территории Донецкой народной республики, нанеся значительные потери украинским формированиям, включая уничтожение американских боевых машин пехоты Bradley, сообщило Минобороны.

Патрушев заявил о росте военного присутствия Запада в Арктике

Страны Запада усиливают военное присутствие у границ России в Арктике для укрепления позиций в борьбе за ресурсы, заявил помощник президента РФ, председатель Морской коллегии России Николай Патрушев.

Лукашенко назвал условие, при котором отключит интернет в Белоруссии

Президент Белоруссии Александр Лукашенко заявил, что в случае повторения протестов 2020 года в стране отключат интернет, чтобы предотвратить дестабилизацию и вмешательство из-за рубежа.

Минобороны заявило о попадании в цель всех боевых блоков ракеты «Орешник»

Баллистическая ракета средней дальности в безъядерном гиперзвуковом оснащении «Орешник» успешно достигла своей цели в Днепропетровске, сообщило Минобороны.

Лавров обвинил Байдена в попытках осложнить работу администрации Трампа

Министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил, что действия администрации Джо Байдена, включая поставки вооружений на Украину, направлены на то, чтобы оставить неблагоприятное наследство для возможной будущей администрации Дональда Трампа.

Минобороны ФРГ подтвердило план на случай войны

Министерство обороны Германии официально подтвердило, что уже несколько лет существует оперативный план, предназначенный для действий в случае вооруженного конфликта.

Меркель объяснила решения Германии по Украине в 2014 году

Бывший канцлер ФРГ Ангела Меркель в интервью журналу Spiegel отметила, что поддержка Украины оружием в 2014 году не была бы успешной стратегией для возвращения Донбасса.

Глава СПЧ: Мы не должны маргинализировать детей мигрантов

Глава Совета по правам человека (СПЧ) Валерий Фадеев призвал обеспечить обучение детей мигрантов, которые являются гражданами России, несмотря на то, что они не владеют русским языком.

Бжания сообщил о своем отъезде из Абхазии

Бывший президент Абхазии Аслан Бжания, подавший отставку, заявил, что уехал в Москву и планирует провести там несколько дней.

Психолог рассказал, как сохранить рабочий настрой перед Новым годом

Психолог Станислав Самбурский объяснил, как завершить все дела до конца года, несмотря на сезонное аффективное расстройство, благодаря планированию и праздничной эйфории.
Мнения

Геворг Мирзаян: Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

Александр Носович: Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

Андрей Медведев: Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.
Вопрос дня

«Русский индеец». Кто стал первым политбеженцем из США в Россию?