Милиционеры, которые расследуют громкое дело о покушении на жизнь журналиста «Коммерсанта» Олега Кашина*, выяснили, что у преступников мог быть сообщник, координирующий их действия.
Дело расследуется отделом по расследованию особо опасных дел следственного управления
«В настоящее время оперативники проверяют версию о том, что у преступников, напавших на Кашина, был сообщник, который мог координировать действия нападавших, а также ждал их в машине, на которой они впоследствии скрылись с места преступления», – приводит РИА «Новости» слова источника в правоохранительных органах.
После тщательного анализа записей видеокамер, которые находятся в районе совершения преступления, и записей с камер на близлежащих станциях метро можно будет подтвердить или опровергнуть эту версию, сообщает «Российская газета».
Соответствующие запросы уже направлены, кроме того, проводится анализ данных сотовых операторов о телефонных звонках из тех мест Москвы, через которые пролегал путь журналиста домой, и непосредственно из района совершения преступления. Также оперативники пытаются получить информацию, которая может быть связана с преступлением, через свою агентурную сеть.
В общей сложности следствие допросило десятки свидетелей по делу о нападении на Кашина. «На сегодняшний день допрошены более 30 свидетелей, получен огромный объем информации, который будет анализироваться», – цитирует руководителя СКП по городу Москве Вадима Яковенко «Интерфакс».
Яковенко отметил, что расследование этого дела находится на контроле у главы СК России Александра Бастрыкина. По словам Яковенко, он ежедневно докладывает главе ведомства о ходе расследования.
«Это дело было принято в производство и расследуется отделом по расследованию особо опасных дел следственного управления. Регулярно у меня проходят заслушивания о ходе и результатах расследования», – сказал Яковенко во вторник на экстренном заседании в Общественной палате.
Между тем, как сообщалось накануне, оперативникам МУРа пока не удалось выйти на след бандитов. «Дополнительно по личностям преступников информации не получено», – посетовал замначальника московского угрозыска Андрей Храпов на оперативном совещании, которое провел министр внутренних дел РФ Рашид Нургалиев. «Никто ничего не видел, кто бы мог прояснить что-то существенное, представляющее интерес для нас», – добавил Храпов.
В свою очередь председатель комиссии ОП по межнациональным отношениям и свободе совести Николай Сванидзе отметил, что, по мнению общественности, есть приоритетные направления по расследованию нападения на Кашина.
«Есть люди, организации, которые угрожали Кашину. Есть факты, абсолютно похожие на те, как было совершено нападение на Михаила Бекетова. Эти направления для следствия должны быть приоритетными», – считает Сванидзе.
Он отметил также, что журналисты, общественные деятели и правозащитники чаще всего оказываются «под ударом», так как занимают активную общественную позицию.
«Сейчас эти люди оказываются под угрозой. Задача государства – этих людей защитить. Мы должны принять решение, которое гарантирует определенную степень безопасности людей, которые занимают активную гражданскую позицию», – сказал Сванидзе.
На данный момент Кашин находится в искусственной коме и не дышит самостоятельно. В горбольнице № 36 рассказали, что журналист «по-прежнему в нейрореанимации, в медикаментозном сне». Врачи выводить пострадавшего из сна пока что не собираются.
Напомним, в ночь на 6 ноября 2010 года произошло нападение на журналиста газеты «КоммерсантЪ» Олега Кашина. Он был жестоко избит двумя неизвестными около своего дома на Пятницкой улице в Москве. С тяжелыми травмами: переломами голени, челюсти, оторванной фалангой пальца – журналист был госпитализирован в 36-ю горбольницу.
По факту нападения расследуется уголовное дело по статье «Покушение на убийство группой лиц». Одна из версий причин нападения – профессиональная деятельность журналиста. Дело находится на контроле генпрокурора и главы МВД. Президент РФ Дмитрий Медведев поручил принять все необходимые меры, чтобы преступление было раскрыто.
* Признан(а) в РФ иностранным агентом