Столичные правоохранительные органы приступили к изучению попавших в их распоряжение записей видеокамер, зафиксировавших нападение на журналиста газеты «Коммерсант» Олега Кашина* во дворе его дома на Пятницкой.
Дворник говорит, что это была «заказуха» – двое ждали Олега у забора
«В настоящее время изучаются видеозаписи, на одной из записей есть факт нападения на журналиста. Также изучаются видеозаписи с камер домов, расположенных вблизи места нападения», – заявил в воскресенье РИА «Новости» источник в московских следственных органах.
Вызвавшее широкий общественный резонанс преступление произошло в ночь на субботу рядом с домом, где снимал в аренду квартиру журналист. По предварительным данным, на Кашина напали двое неизвестных. Как утверждали коллеги корреспондента, нападавшие не забрали у своей жертвы деньги и мобильный телефон. В связи с чем главный редактор «Коммерсанта» Михаил Михайлин связал нападение с профессиональной деятельностью своего подчиненного. «У него перелом голени, перелом челюсти в двух местах, сотрясение мозга, выломаны пальцы», – рассказал Михайлин.
После нападения Кашин был доставлен в реанимацию, прооперирован и введен врачами в искусственную кому. На сегодняшний день, утверждают медики, его состояние остается тяжелым, но стабильным. «В понедельник, вероятно, состоится консилиум, где будут решать, что с ним делать дальше», – сообщил Михайлин.
По факту нападения на журналиста было заведено уголовное дело по статье «Покушение на убийство», однако уже спустя несколько часов оно было переквалифицировано на более тяжкую статью – «Покушение на убийство группой лиц».
Расследование обстоятельств произошедшего по распоряжению президента Дмитрия Медведева было взято под особый контроль генпрокурором Юрием Чайкой и главой МВД Рашидом Нургалиевым.
В воскресенье стало известно, что расследованием нападения на журналиста займется специально созданный оперативный штаб. «Создан оперативный следственный штаб. Туда вошли достаточно профессиональные сыщики уголовного розыска, следователи Следственного управления при прокуратуре РФ и другие эксперты-криминалисты», - сообщил официальный представитель ГУВД Москвы Виктор Бирюков.
Милиция тем временем призывает всех свидетелей произошедшего обратиться в правоохранительные органы. «Пока никто из свидетелей не откликнулся. Мы просим свидетелей преступления сообщить в органы внутренних дел всю известную им информацию, имеющую отношение к нападению», – заявил в воскресенье представитель столичных правоохранительных органов.
Пока же свидетели преступления предпочитают делиться увиденным в блогах. Так, накануне соседка избитого журналиста описала в своем блоге подробности нападения со слов дворника, ставшего очевидцем трагедии.
«Олег живет со мной дверь в дверь, сосед. Дворник говорит, что это была «заказуха» – двое ждали Олега у забора, стояли как бы ни при чем с букетом цветов. Он шел домой, где-то с час назад. Весь асфальт в крови. Дворник, который скорую вызвал и Олега грузил, говорит, что будь здоров его избили, не кулаками, каким-то предметом», – пишет Елена Погребижская.
Произошедшее с журналистом в российской столице вынудило Общественную палату вновь поднять вопрос об ужесточении наказаний против преступлений, совершенных в отношении представителей этой профессии. В частности, как заявил член ОП, главред «Московского комсомольца» Павел Гусев, профессия журналиста в этом отношении должна быть приравнена к милиционерам.
«В законодательстве надо закрепить и ужесточить ответственность за совершение преступлений против журналистов при исполнении ими служебных обязанностей. Считаю необходимым провести тщательнейшее расследование этого происшествия», – подчеркнул он.
В воскресенье представители журналистского сообщества и правозащитники намерены начать в Москве сбор подписей с призывом к президенту защитить работу СМИ.
* Признан(а) в РФ иностранным агентом