Расследование уголовного дела об убийстве в ноябре 1998 года депутата Госдумы Галины Старовойтовой снова открыто. Об этом в понедельник заявили в управлении ФСБ по Петербургу и Ленинградской области.
Главное не сидеть сложа руки и действовать активно. Чем я и занимаюсь все эти годы
«В связи со вновь открывшимися обстоятельствами производство по уголовному делу возобновлено», – сказал представитель ведомства, не уточнив, правда, что именно послужило причиной для этого.
Сестра Галины Старовойтовой Ольга, которая все эти годы внимательно следила за ходом расследования и верила, что все виновные в конце концов окажутся на скамье подсудимых, ответила на вопросы газеты ВЗГЛЯД.
– Ольга Васильевна, когда вы узнали о возобновлении следствия?
– Вчера.
– Как вы считаете, это стало результатом вашего открытого письма президенту России или задержания депутата Глущенко, имя которого связывали с делом Старовойтовой?
– Результатом задержания Глущенко стало наше письмо президенту. А уже потом было возобновлено следствие.
– Какую роль в этой истории вы отводите Глущенко?
– Я – никакую. Я чту презумпцию невиновности и считаю, что проводить расследование и доказывать вину или невиновность человека должны профессионалы. Надеюсь, что профессионалы разберутся.
– Чего вы ожидаете от новой фазы расследования?
(вздыхает, долго подбирает слова) – Я надеюсь, будут какие-то подвижки. Главное не сидеть сложа руки и действовать активно. Чем я и занимаюсь все эти годы.
– Следователи держат вас в курсе дел?
– Вот буквально сейчас я ухожу на прием к следователю.
– Представитель ФСБ сообщил, что дело возобновлено в связи со «вновь открывшимися обстоятельствами»? Вы знаете, о чем идет речь?
– Нет, не знаю. Вернее, я предполагаю, о чем идет речь, но говорить об этом не буду.
– Известно, что расследованием займется группа, которая вела это дело с самого начала. Плохо это или хорошо, на ваш взгляд?
– Безусловно, это правильно. Только это и имеет смысл. Они должны знать все нюансы многолетнего расследования, они должны быть в курсе всего.
Напомним, в апреле 2008 года уголовное дело об убийстве Галины Старовойтовой было приостановлено. Однако розыск заказчиков преступления не прекращался. Как так получилось, Ольга Васильевна Старовойтова рассказывала в предыдущем интервью газете ВЗГЛЯД:
«Дело в том, что следственные действия состоят из нескольких частей. Я не буду сейчас углубляться в юридическую терминологию, но смысл в том, что в течение 10–20 лет невозможно вести дело с одинаковой интенсивностью. И от одной из составных частей следственных мероприятий решено было отказаться. На мой вопрос, удастся ли быстро возобновить эту работу, если в деле появятся новые важные обстоятельства, мне ответили, что это можно сделать за две минуты», – сообщила тогда она.
Не исключено, что новым важным обстоятельством могло стать задержание в июне этого года экс-депутата Госдумы РФ от фракции ЛДПР Михаила Глущенко. Его обвинили в убийстве трех человек на Кипре, но не исключили, что интерес к нему проявят и следователи по делу Старовойтовой.
По словам бывшего помощника Галины Старовойтовой Руслана Линькова, «некоторые из обвиненных в убийстве депутата на суде показывали, что основной базой для них был офис депутата Госдумы от партии ЛДПР Глущенко». «Без его ведома, конечно, не могли проходить приготовления, храниться незарегистрированное оружие, проводиться идеологические накрутки», – отметил он.
Галина Старовойтова была убита 20 ноября 1998 года в подъезде своего дома на набережной канала Грибоедова в Петербурге. Расследование убийства до сих пор не завершено. По подозрению в причастности к этому преступлению были задержаны восемь человек. Прошло несколько судов. В июне 2005 года Петербургский городской суд приговорил обвиняемых Юрия Колчина к 20 годам, а Виталия Акиньшина – к 23,5 годам тюремного заключения, двоих фигурантов суд оправдал, еще двоих освободил в связи с истечением срока давности по преступлению. В сентябре 2006 года еще двое обвиняемых получили 11 и два года тюрьмы. Но ряд причастных к этому преступлению, в том числе его заказчик, до сих пор остаются на свободе.