«Нас, и конкретно меня, мочат – и мочат нечестно, − прокомментировал ситуацию , в которой оказался, Евгений Чичваркин в эфире «Русской службы новостей». − Если случилось так, как случилось, то это, наверное, в интересах государства и тех людей, которые для государства настолько важны, что можно такого, как я, скормить спокойно».
Нас, и конкретно меня, мочат – и мочат нечестно. Если случилось так, как случилось, то это, наверное, в интересах государства
При этом бизнесмен посетовал, что против него ведется глобальная информационная война. «У меня есть данные, что высшее руководство страны многократно было введено в заблуждение по поводу того, что я говорил, к чему я призывал, что я делал, − заявил предприниматель. − Были сфабрикованы документы, сфабрикованы телефонные разговоры. И долго-долго создавалась аура, что я основной коррупционер, что я платил и сажал ментов, что я платил и пытался менять законы».
«Высшее руководство страны постоянно вводилось в заблуждение относительно моих высказываний, речей, писем, − повторил он. − И я знаю, что огромное количество всякого было смоделировано: что документы, которых никогда не было в жизни, попали на большие столы, и создалось впечатление, что я – это тот враг, который вреден, опасен и которого надо мочить».
Кроме того, Евгений Чичваркин категорически отверг версию о том, что его преследование имеет связь с конфликтом с покровителями, которые помогли ему начать собственный бизнес.
«Я начинал не то что «с нуля» − с минуса. И я ни у кого не брал деньги, а банковские кредиты брал только в уважаемых банках, таких как «Промсвязьбанк», «Сбербанк», «ВТБ» и «Альфа-банк». И банковские кредиты я начал брать только через пять лет после начала (ведения бизнеса – прим. ред.). Я хочу напомнить, что в течение двух лет у меня было три магазина», − подытожил Чичваркин.
«Хотя никогда никому не платил, я вообще свои заработанные потом и кровью деньги люблю и никому не раздаю, − отметили бизнесмен. − Тем не менее это постоянно муссировалось: что я бравировал участием в выборах Медведева и считал, что у меня иммунитет – хотя я гордился этим и никогда не бравировал. Это все неправда, − добавил он. − Я честный и открытый человек, который реально хотел изменить мир к лучшему».
#{help=249504}
Касательно скандала с похищением бывшего экспедитора «Евросети» Евгений Чичваркин сказал следующее. «У нас другие методы. Если бы мы тогда добились реального и законного решения, то один из этих людей сейчас бы точно сидел за два покушения на убийство, которыми, конечно, сейчас никто не будет заниматься, и похищение у нас огромной партии телефонов», − рассказал бизнесмен.
«Мы не скрываем, что факт самоуправства в том случае имел место и что неправильно и не по закону был изъят дом у бандита Власкина, − сказал Чичваркин. − Ну, это курьер на «Газели», и у него дом где-то 300 тысяч долларов стоил. Наверно, какие-то законы были нарушены, но это не тот случай, за который через шесть лет выступает сначала глава Следственного комитета, а потом представители МИД говорят, что это не политическое дело».
По его словам, дом у Власкина был изъят «при полном бездействии милиционеров, которые объявили человека в федеральный розыск, а потом, «пошушукавшись с ним, отпустили его на волю и сказали – разбирайтесь с ним сами».
«Вероятно, это можно квалифицировать как самоуправство, но надо учесть, что этот человек дважды покушался на убийство, и это доказанный факт: у человека шесть ножевых ранений – реально дырки в спине, − отметил Чичваркин. − Дела заведены и закрыты, и он реально украл телефоны, в чем сам признался. Но это никого не интересует».
«Я единственное, чего боюсь, что вдруг дело начнет разворачиваться в обратную сторону, и они его (Власкина – прим. ред.) просто убьют, когда он расскажет, кто и как его нашел, чем напугал, какую конфетку ему нарисовал, чтобы он вдруг начал вспоминать, что такое страшное творилось», − рассказал Чичваркин.
Кроме того, бывший совладелец «Евросети» пролил свет и на претензии к его компании со стороны таможенных органов. «Весь рынок (сотовых телефонов – прим. ред.) до сентября 2005 года, включая операторские коробочки, телефоны самых уважаемых операторов, растаможивался по так называемой сетке: это официальный таможенный документ, который позволял это делать официально, но только компаниям очень близким к таможне. Эти компании были созданы вокруг Шереметьевской таможни самими же таможенниками. И никаким иным способом, кроме как купить (телефоны – прим. ред.) у этих компаний, не было возможности ни у кого. Поэтому все телефоны, которые поставлялись в «Диксис», «Вымпелком» или «Беталинк», шли либо с занижением стоимости, либо эти компании поставляли фиктивные документы.
Резюмируя все вышесказанное, Евгений Чичваркин, заявил, что готов принять любое решение британского суда по вопросу о его выдаче РФ.
«Будет так, как скажет британский суд. Я полностью доверяю и принимаю то решение, которое будет», − заявил Чичваркин, добавив, что суд Великобритании станет на сторону закона, как и любой нормальный суд.
«Я не устану доказывать свою невиновность, буду биться и сражаться, и, на мой взгляд, у меня достаточно сильная позиция в этом отношении», − резюмировал Чичваркин.
При этом предприниматель не верит в справедливое расследование в отношении него в России. «Я не думаю, что в отношении меня будут справедливые судебные действия и вообще справедливое отношение, − рассказал он. − Все, что говорят о том, что я якобы пытаюсь контактировать с людьми в Москве по этому делу, − это вымысел».
Напомним, что расследование в отношении сотрудников «Евросети», обернувшееся в итоге объявлением Чичваркина в международный розыск, Следственный комитет при прокуратуре (СКП) начал в конце августа прошлого года, когда следователям поступило заявление от бывшего экспедитора Дмитрия Смургина.
Долго-долго создавалась аура, что я основной коррупционер, что я платил и сажал ментов, что я платил и пытался менять законы
Он рассказал, что в 2003 году сотрудник отдела учета «Евросети» Дмитрий Канунников уличил Власкина в хищении партии мобильных телефонов на сумму 20 млн рублей. Тогда руководство «Евросети» обратилось в УВД Южного административного округа (ЮАО) с заявлением, против Власкина было возбуждено дело о краже.
Экспедитор скрылся от следствия, но вскоре сотрудники СБ «Евросети» и УВД ЮАО Москвы обнаружили его в Тамбове и доставили в Москву, где некоторое время удерживали на съемных квартирах.
Год назад, 2 сентября, СКП возбудил уголовное дело о похищении человека, вымогательстве и самоуправстве в отношении топ-менеджеров «Евросети».
23 января появилось первое сообщение об объявлении Чичваркина в международный и федеральный розыск. Однако Владимир Жеребенков, который тогда исполнял обязанности адвоката Чичваркина, обжаловал и объявление своего клиента в розыск, и предъявление ему обвинения в похищении человека и вымогательстве. Протест он направил руководителю СКП Александру Бастрыкину.
28 января Басманный суд Москвы снова санкционировал заочное задержание Чичваркина. Жеребенков подал кассационную жалобу и на это постановление.
2 марта российский суд еще раз подтвердил законность заочного ареста Евгения Чичваркина, а значит, и правомочность объявления его в международный розыск.
18 июня власти Великобритании направили в российское Национальное бюро Интерпола при МВД письмо с двумя адресами, по которым, предположительно, может находиться Чичваркин.
Информацию о бывшем совладельце «Евросети», обвиняемом в вымогательстве и похищении человека, англичане передали сразу же после получения запроса об экстрадиции его в РФ.
20 июля следствие переквалифицировало обвинение Чичваркину. Теперь экс-совладельцу компании «Евросеть» инкриминируется не организация похищения экспедитора компании Андрея Власкина, а пособничество в совершении преступления.
7 сентября в соответствии с запросом российской Генпрокуратуры Евгений Чичваркин был арестован в Лондоне. В тот же день он предстал перед Магистратским судом Вестминстера и был выпущен под залог 100 тыс. евро на период до начала слушаний по делу о его экстрадиции.