Теплоход «В. Успенский» с российским экипажем на борту освобожден грузинской стороной и следует по назначению, говорится в сообщении, опубликованном на сайте интернет-издания «Морской Бюллетень – Совфрахт». В 18.45 8 апреля судно было освобождено, в 20.15 снялось с рейда порта Батуми, следует по назначению в порт Азов.
Cудно было освобождено, снялось с рейда порта Батуми, следует по назначению в порт Азов
Как уже писала газета ВЗГЛЯД, 14 российских моряков теплохода «В. Успенский», следовавшего из турецкого порта Хопо в Азов и принадлежащего оператору «Волго-Дон Шиппинг» (Ростов-на-Дону), были задержаны спецназом береговой охраны Грузии 7 апреля. На борт теплохода высадился десант из 13 вооруженных человек, были изъяты судовые документы и паспорта моряков, а судно поставлено на рейде порта Батуми до выяснения обстоятельств.
По словам главного редактора «Морского Бюллетеня» Михаила Войтенко, «В. Успенский» был задержан за нарушение режима плавания, а провокацию с грузинской стороны можно исключить.
«Я считаю, ни о какой провокации речи не идет, – пояснил он в беседе с корреспондентом газеты ВЗГЛЯД. – Естественно, предстоит разобраться с тем, что же именно там произошло, но, скорее всего, причиной нарушения режима плавания стала ошибка российских моряков, которые зашли в территориальные воды Грузии или же закрытый для плавания район. Также с большой долей вероятности можно сказать, что российское судно зашло в какую-нибудь грузинскую бухту в связи с поломкой или чтобы укрыться от непогоды».
Слова Войтенко подтвердили и представители грузинской стороны. «В ночь на вторник в Батуми грузинской береговой охраной теплоход «В. Успенский» с экипажем из 14 россиян был задержан в закрытой для судоходства зоне за нарушение правил судоходства», – заявил газете ВЗГЛЯД представитель пограничной полиции МВД Грузии.
Войтенко заверил, что охраняемые районы не могут появиться вдруг, их местоположение четко обозначено на морских лоциях, так что предполагать, будто Грузия без предупреждения ввела на какой-то части акватории Черного моря особый режим, было бы также неразумно.
«Судя по моему опыту, экипаж продержат несколько дней на грузинской территории, а затем выпишут штраф и отпустят. В суд владелец судна, скорее всего, заявлять не будет, поскольку судебные издержки значительно превысят размер штрафа», – резюмировал эксперт.
Буквально через несколько часов после первого сообщения о задержании судна, появилась информация о том, что грузинская сторона собирается отпустить судно с российским экипажем после улаживания всех необходимых формальностей.
«Произошло достаточно стандартное в этом виде деятельности правонарушение, а именно нарушение района плавания. Будет выплачен штраф, и судно пойдет дальше по своим торговым делам», – сказал тогда представитель пресс-службы судовладельца «Волго-Донское пароходство» Виктор Мякушко.
При этом сотрудник пароходства не уточнил размер штрафа, отметив только, что «это все делается недолго». По предварительным данным, речь идет о штрафе в размере 50 тысяч лари (около 30 тысяч долларов).
По словам представителя компании-перевозчика, с экипажем задержанного теплохода все в порядке. «Капитан теплохода «В. Успенский» подтвердил факт задержания судна грузинской береговой охраной и сообщил, что с экипажем все в порядке, – приводит слова Мякушко канал «Вести». – С капитаном созванивались. Экипаж себя чувствует хорошо, никаких дискриминационных мер к нему не принималось».
О происшествии грузинская сторона проинформировала секцию интересов РФ при посольстве Швейцарии в Грузии. «Члены экипажа не задержаны и имеют право свободного передвижения и выхода в город Батуми, но владельцам судна в соответствии с законами Грузии придется заплатить штраф», – приводит издание «Georgia Times» слова представителя Службы береговой охраны Грузии (СБОГ).
По сведениям грузинской стороны, сухогруз решил пройти через закрытую зону для экономии топлива.