«В основе этой трагедии – крайняя изношенность российского рыбопромыслового флота, 70% которого находится в критическом состоянии. Средний возраст судов – около 25 лет, что очень много. Это подержанное судно было куплено в Норвегии, это даже не серийное производство. У судна нет водонепроницаемых переборок, его затопило в течение семи минут», – приводит РИА «Новости» слова руководителя центра общественных связей Росрыболовства Александра Савельева.
Как в лихие 90-е годы, он печется только о собственном кармане, а не о людях, которые ему эти деньги зарабатывают
Он подчеркнул, что затонувшее судно относилось к так называемому second hand.
Однако представитель Росрыболовства уверен, что причина крушения заключалась не только в возрасте судна. По мнению Савельева, к трагедии привело полное невнимание судовладельца (ЗАО «Севрыбком-1») к вопросам безопасности на судне.
«Это безалаберность судовладельца в отношении организации безопасности на судне. Как в лихие 90-е годы, он печется только о собственном кармане, а не о людях, которые ему эти деньги зарабатывают», – посетовал эксперт и добавил, что случаи, подобные тому, что произошел с «Коралнесом», «с огромной долей вероятности» будут повторяться, пока не изменится отношение судовладельцев к флоту и к экипажам.
Напомним, утром в пятницу береговые службы Норвегии получили сигнал бедствия, переданный российским рыболовецким судном, сообщало агентство France-Pressе со ссылкой на представителя Центра по спасению на море, расположенного на севере Норвегии, в городе Тромсе.
В районе происшествия началась поисково-спасательная операция. В ней принимали участие два вертолета, самолет береговой патрульной авиации Р3 Orion и несколько кораблей. В частности, к месту ЧП следовало находящееся неподалеку российское судно «Олуствере» (ООО «Релит ЛТД», порт приписки – Мурманск). Большинство членов экипажа российского судна ждали помощи на спасательном плоту.
В итоге 15 российских моряков сняли с плота их коллеги с «Олуствере», еще двое были подняты из воды вертолетом норвежской береговой охраны.
Однако позднее выяснилось, что капитан российского траулера «Коралнес» 41-летний Юрий Бондарев скончался при эвакуации. По предварительным данным, его смерть наступила от переохлаждения. Второй из моряков, которых вертолет береговой охраны поднял из воды, был отправлен в госпиталь Тромсе также с симптомами переохлаждения.
Как рассказал газете ВЗГЛЯД редактор издания «Морской Бюллетень – Совфрахт» Михаил Войтенко, в 8.05 пятницы на рыболовецком траулере «Коралнес» было обнаружено поступление воды в машинное отделение. Судно получило крен, экипаж в гидрокостюмах был спущен на спасательные плоты.
Чем была вызвана пробоина, достоверно пока не известно. По факту будет проводиться проверка. Как сообщил Войтенко, скорее всего, в инциденте будут разбираться и российская, и норвежская стороны.
«Коралнес», размеры которого составляют 30,7х9,2х4,62 метра, был построен в Норвегии, валовая его вместимость составляет 155 тонн, экипаж – 17 человек.