Покупателем личных вещей Махатмы Ганди, которые ушли с молотка на аукционе Antiquorum Auctioneers в Нью-Йорке за 1,8 млн долларов, стал индийский миллиардер Виджай Маллия, сделавший состояние на алкоголе, передает ИТАР-ТАСС.
Таким образом, Индия все-таки получила реликвии, несмотря на нежелание предыдущего владельца передать их Дели – ни безвозмездно, ни за деньги.
Торги проходили весьма азартно, и первоначальная цена лота, в который вошли пять предметов, принадлежавших лидеру национально-освободительного движения Индии, взлетела в более чем 40 раз.
Однако, по мнению экспертов, сделку пока нельзя считать окончательно оформленной. Дело в том, что аукционеры пошли на продажу, несмотря на то что за несколько часов до этого владелец уникальной коллекции объявил, что снимает ее с торгов. На урегулирование коллизии отведено до двух недель.
Действительно, буквально за день до торгов американский коллекционер Джеймс Отис решил не выставлять на аукционе в Нью-Йорке личные вещи Махатмы Ганди, передает РИА «Новости». «За последние несколько часов я решил в свете сложившихся противоречий не продавать вещи Ганди», – заявил в четверг Отис.
По заявлению официального представителя аукциона, лот из пяти предметов: карманные часы ZENITH 1910 года выпуска, кожаные сандалии, металлические чаша и тарелка, а также очки в стальной оправе с футляром – будут пока находиться в распоряжении аукционного дома «на случай возникновения каких-либо претензий».
Между тем еще до начала торгов Индия требовала отменить аукцион, заявляя, что связанные с Ганди вещи являются национальным достоянием, передает РИА «Новости». Но, несмотря на решение Высшего суда Дели, запрещающего продажу бесценных для любого индийца предметов, Отис все это время отказывался снять предметы с торгов и даже выдвигал индийским властям ряд условий. Он, в частности, настаивал на увеличении доли бюджета Индии, идущей на здравоохранение для бедноты и на распространении учения Ганди о непротивлении злу насилием в мире.
Индия тогда отвергала любые условия коллекционера и уже готовилась выкупить предметы с помощью индийских эмигрантов в США, которые согласились заплатить за лот любую цену, если Отис не снимет их с аукциона добровольно.