В Москве участились случаи нападения на водителей, причем, судя по их сценарию, преступления хорошо спланированы. По версии правоохранительных органов, некоторые из них совершают члены одной преступной группировки, передает «Интерфакс».
Так, за последние сутки в Москве было зафиксировано сразу три случая нападений на дороге. В 17.30 во вторник на Михалковской улице у дома № 28 двое неизвестных подошли к остановившейся автомашине Nissan, в которой находился директор одной из строительных фирм. Преступники открыли дверь иномарки и схватили сумку бизнесмена, в которой находились 3 тыс. евро и 160 тыс. рублей, а также наручные часы, кредитные карточки и личные документы. После этого злоумышленники вскочили в свою автомашину BMW, номеров которой пострадавший не запомнил, и скрылись в неизвестном направлении. Ущерб составил 766 тыс. рублей.
Буквально через 10 минут после первого инцидента, в 17.40, в Электролитном проезде около дома № 12 еще двое неизвестных на Daewoo спровоцировали ДТП, столкнувшись с джипом Toyota, за рулем которого находилась девушка – менеджер одной из московских фирм. Дождавшись, когда она выйдет из автомобиля, мужчины, которых потерпевшая описала как «кавказцев», запрыгнули в дорогой джип и уехали с места происшествия. Ущерб в этом случае составил 1,5 млн рублей.
Еще через четыре часа по такому же сценарию развивались события в Прокудинском переулке, где у дома № 3 четверо неизвестных на иномарке спровоцировали ДТП с Mercedes-600 под управлением водителя одного из закрытых акционерных обществ. После небольшой аварии – опять же угрожая водителю пистолетом – преступники завладели дорогой иномаркой и скрылись на ней. Ущерб составил порядка 2 млн рублей.
«Судя по всему, речь все-таки идет о двух бандах автоугонщиков, – заявил газете ВЗГЛЯД источник в правоохранительных органах. – Между первым и вторым инцидентами прошел слишком маленький промежуток времени, да и почерк нападения на Михалковской улице больше напоминает «барсеточников», чем обычных угонщиков, которых интересует автомобиль. А вот два других случая, похоже, действительно связаны, и мы имеем дело с хорошо организованной бандой».
Как рассказал силовик, практика использования мелкого ДТП для того, чтобы выманить водителя дорогой иномарки на улицу, связана с тем, что современные охранные системы, которые устанавливаются на дорогих иномарках, ворам, особенно не очень разбирающимся в электронике, зачастую не по зубам.
«Имобилайзер и спутниковая следящая система делают угон дорогой иномарки со стоянки почти невозможным: компьютер перекрывает топливный шланг, блокирует систему управления двигателем и превращает скоростной автомобиль в «недвижимость», которую сдвинуть с места можно только эвакуатором, – говорит милиционер. – Однако, если выманить водителя на улицу при заведенном двигателе, все эти технические сложности устраняются сами собой, а стоимость мелкого ремонта после ДТП не идет ни в какое сравнение с деньгами, вырученными за ворованную иномарку».