Исследование TNS Gallup Media проводится по технологии, очень близкой к той, которая традиционно используется при изучении предпочтений телевизионной аудитории: с помощью репрезентативной выборки отбираются люди, готовые постоянно принимать участие в измерении аудитории интернет-площадок.
«Главное отличие наших данных от тех, что показывают традиционные счетчики посещений в Интернете, – мы считаем не компьютеры, а людей, – заявила в интервью газете ВЗГЛЯД руководитель проекта Web Index Инесса Ишунькина. – Разница существенная – мы понимаем, что с одного компьютера может заходить несколько человек, точно так же как один и тот же человек может пользоваться несколькими компьютерами дома, на работе и в дороге».
Лидеры Рунета
Растущий интерес к видеоконтенту в Интернете подтверждает и появление в двадцатке Рунета телеканала Russia.ru
Расклад сил в тройке лидеров Рунета за три месяца не изменился. Первое и второе место по-прежнему делят Yandex.ru и Mail.ru. Первый держит уверенное лидерство среди московской интернет-аудитории (79,8% против 70,9%). У второго лучший результат по России (67,9% против 66,7%).
На третьем месте находятся Odnoklassniki.ru – на этот сайт хотя бы раз в месяц заходит более половины российских и почти 70% московских интернет-пользователей (по аудитории в Москве Odnoklassniki.ru практически догнали Mail.ru). На четвертое место вышла вторая по количеству посетителей социальная сеть Vkontakte.ru, а некогда постоянный представитель «большой тройки» Рунета Rambler оказался уже на пятом месте.
Таким образом, в пятерку самых посещаемых по версии TNS Gallup Media сайтов российского Интернета входят три универсальных портала и две социальные сети. Если же говорить о десятке в целом, то в России к ним добавляются два блогерских ресурса ( LiveJournal.com – 6-е место, LiveInternet.ru – 8-е место) и три интернет-СМИ ( Life.ru – 7-е место, газета «ВЗГЛЯД.РУ» – 9-е место и интернет-версия «Комсомольской правды» – 10-е место).
Московская десятка самых посещаемых сайтов Рунета немного отличается: вместо КП в нее входит видеосервис RuTube. Отметим, что растущий интерес к видеоконтенту в Интернете подтверждает и появление в двадцатке Рунета телеканала Russia.ru (14,7% интернет-аудитории в Москве и 8,6% – в России).
Десятка самых посещаемых сайтов Рунета в России
TNS Gallup Media, август, 2008
|
Аудитория в России (тыс. чел) |
Аудитория в России (% всех посетителей Интернета) |
Mail.ru |
12 866,9 |
67,9 |
Yandex.ru |
12 642,6 |
66,7 |
Odnoklassniki.ru |
10 401,3 |
54,9 |
Vkontakte.ru |
9 969,3 |
52,6 |
Rambler |
7 232,0 |
38,2 |
LiveJournal.com |
5 491,1 |
29,0 |
Life.ru |
4 497,2 |
23,7 |
LiveInternet.ru |
3 726,4 |
19,7 |
Vz.ru |
3 630,9 |
19,2 |
Kp.ru |
3 319,7 |
17,5 |
Десятка самых посещаемых сайтов Рунета в Москве
TNS Gallup Media, август, 2008
|
Аудитория в Москве (тыс. чел) |
Аудитория в Москве (% всех посетителей Интернета) |
Yandex.ru |
3 746,4 |
79,8 |
Mail.ru |
3 325,7 |
70,9 |
Odnoklassniki.ru |
3 245,9 |
69,2 |
Vkontakte.ru |
2 639,3 |
56,2 |
Rambler |
2 193,1 |
46,7 |
LiveJournal.com |
2 119,5 |
45,2 |
Life.ru |
1 537,7 |
32,8 |
Rutube |
1 432,4 |
30,5 |
Vz.ru |
1 366,7 |
29,1 |
LiveInternet.ru |
1 357,0 |
28,9 |
Интернет-СМИ
Военный конфликт в Грузии вызвал всплеск интереса аудитории к телевизионным новостям. В Сети же можно говорить не столько о росте посещаемости интернет-изданий (хотя традиционного августовского спада интереса к таким сайтам на этот раз не произошло), сколько к некоторому падению интереса к «развлекательным» СМИ за счет увеличения посещаемости «серьезных».
Первое место среди СМИ в Интернете по-прежнему занимает Life.ru: доля аудитории этого ресурса по сравнению с показателями трехмесячной давности снизилась (на 1% в России и на 2% в Москве), но в принципе остается стабильной – чуть менее четверти от всей Интернет-аудитории России и около трети московской Интернет-аудитории.
На второе место вышла деловая газета ВЗГЛЯД. По сравнению с данными мая 2008 года Vz.ru прибавил почти 3% по России (количество аудитории в Москве практически не изменилась). Интернет-версия «Комсомольской правды» опустилась на третье место, потеряв около 2,5 процентов по России и почти 8 процентов московской аудитории.
В пятерке самых посещаемых российской аудиторией Интернет-СМИ также находятся Vesti.ru и резко взлетевшие в рейтинге Dni.ru. Отметим, что аудитория Dni.ru в России за три месяца увеличилась более чем в два раза – с 7,2 до 14,6 процентов.
В московской «пятерке» на четвертой и пятой позиции вместо Vesti.ru и Dni.ru присутствуют Lenta.ru и Gazeta.ru – причем их доля аудитории практически равна – по 23,2%. Оба ресурса прибавили по сравнению с маем 2008 года, но если Gazeta.ru прибавила 1%, то Lenta.ru – 2%.
Отметим, что из подсчетов TNS Gallup Media в августе были исключены два значимых Интернет-СМИ – rbc.ru и rian.ru.
По информации газеты ВЗГЛЯД, rbc.ru по каким-то принципиальным соображениям не сотрудничает с TNS Gallup Media. Что касается rian.ru, то, как сообщили в руководстве этого проекта корреспонденту газеты ВЗГЛЯД, отсутствие данных об аудитории этого сайта в августовских исследованиях TNS Gallup Media обусловлено техническими причинами, и, начиная с сентября сайт «РИА Новости» возобновит участие в проекте.
Десятка самых посещаемых новостных сайтов России
TNS Gallup Media, август, 2008
|
Аудитория в России (тыс. чел) |
Аудитория в России (% всех посетителей Интернета) |
Life.ru |
4 497,2 |
23,7 |
Vz.ru |
3 630,9 |
19,2 |
Kp.ru |
3 319,7 |
17,5 |
Vesti.ru |
2 820,9 |
14,9 |
Dni.ru |
2 762,4 |
14,6 |
Lenta.ru |
2 672,6 |
14,1 |
Gazeta.ru |
2 651,1 |
14,0 |
Aif.ru |
2 079,4 |
11,0 |
Inosmi.ru |
2 013,4 |
10,6 |
Newsru.com |
1 913,6 |
10,1 |
Десятка самых посещаемых новостных сайтов Москвы
TNS Gallup Media, август, 2008
|
Аудитория в Москве (тыс. чел) |
Аудитория в Москве (% всех посетителей Интернета) |
Life.ru |
1 537,7 |
32,8 |
Vz.ru |
1 366,7 |
29,1 |
Kp.ru |
1 260,6 |
26,9 |
Lenta.ru |
1 089,4 |
23,2 |
Gazeta.ru |
1 086,5 |
23,2 |
Vesti.ru |
1 039,6 |
22,1 |
Dni.ru |
1 030,7 |
22,0 |
Newsru.com |
751,4 |
16,0 |
Inosmi.ru |
706,5 |
15,1 |
Expert.ru |
702,3 |
15,0 |
Видео
Как уже было сказано выше, видеосервис Rutube (30,5 процентов Интернет-аудитории в Москве, и 16,2 процентов – в России) и телеканал Russia.ru (14,7 процентов в Москве, и 8,6 – в России) вошли в «двадцатку» самых посещаемых ресурсов рунета, которые измеряются TNS Gallup Media .
Можно сделать вывод, что растущий интерес к видеоконтенту в Интернете имеет свои особенности: популярны именно те сайты, которые предоставляют эксклюзивный видеоконтент. Сайты, которые распределяют потоки эфирных или кабельных ТВ-каналов, пользуются спросом значительно меньше. Например, один из самых известных подобных ресурсов Corbina.tv собирает 4,3% московской аудитории и 2% российской.
При этом стоит добавить, что, в отличие от Rutube, быстро набравший аудиторию Russia.ru (по данным TNS Gallup Media в августе его программы смотрели более 1,6 млн пользователей) живет за счет собственного эксклюзивного контента, который специально создается для Интернет-аудитории.
* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ