Название нового поисковика звучит как Сuil. Его сайт начал работать с понедельника, 28 июля. Опробовать его можно по адресу cuil.com.
Несмотря на запущенный поиск страниц на русском, многие запросы, сделанные в кириллице, Cuil обработать пока не в состоянии
Пока система охватывает только англоязычный сегмент Интернета, но до конца года обещает предложить поиск на основных европейских языках. Кроме того, уже сейчас он способен обрабатывать некоторые запросы на русском. Правда, качество поиска Cuil в кириллическом сегменте пока оставляет желать лучшего: если спросить его о России, он выдает некоторое количество страниц, но об Александре Пушкине, Федоре Достоевском и Владимире Маяковском сказать ничего не может.
Главная особенность нового поисковика заключается в технологии поиска и способе обработки запросов посетителей. Вместо поиска гиперссылок и изучения трафика Cuil анализирует содержание запроса и контекст каждой страницы. После этого он объединяет результаты поиска в группы взаимосвязанных веб-страниц, а затем сортирует их по категориям и предлагает разнообразные признаки для того, чтобы организовать материал, выделить темы и позволить пользователю сузить поиск, передает Reuters.
Вместе с тем, компания приложила немалые усилия, чтобы максимально удешевить дорогостоящие технологии. К примеру, Google тратит миллиард долларов в год на развитие инфраструктуры. Cuil же проиндексировал 120 миллиардов веб-страниц, потратив на это всего 5 миллионов долларов. При этом система проделала работу втрое большую, чем Google.
Разработчиками и руководителями проекта стали бывшие работники Google Том Костело, который разработал прототип Web Fountain – аналитический инструмент интернет-поиска IBM, и его жена Анна Паттерсон, автор индекса TeraGoogle. Их партнерами в Cuil выступили бывшие коллеги по Google – Рассел Пауэр и Луи Монье. Монье руководил разработкой новой версии торговой интернет-платформы eBay Inc., а также занимал пост директора по технологиям двух знаковых проектов 1990-х годов – поисковика AltaVista и первого интернет-переводчика BabelFish.
«В последние пятнадцать лет развитие Интернета происходило в геометрической прогрессии, но ни один поисковик не мог поспеть за его темпами. До последнего момента. Cuil способен отыскать так много страниц в Сети, как никто другой. Он работает как три Гугла или десять Майкрософтов», – сообщают создатели сайта на одной из его страниц.
Они убеждены, что их детище может стать самой крупной поисковой системой в мире. Вскоре результаты обработки запросов будет сопровождать реклама, на которой Cuil планирует зарабатывать.
Напомним, что в данный момент в первую тройку лидеров поиска в Интернете входят Google, Yahoo! и MSN. По данным агентства Nielsen NetRatings, услугами первого портала пользуются 46,2% пользователей Сети. Услугами второго – 22,5%, а услугами третьего – 12,6%. Некоторое время назад для того, чтобы обойти Google, Microsoft Corp. даже попытался объединиться с Yahoo!, однако достичь компромисса в ходе переговоров им не удалось.
Стоит отметить, что, несмотря на громкие заявления и большие амбиции разработчиков новой системы, эксперты к ее появлению отнеслись прохладно.
«Стартапы часто озвучивают громкие планы по скорейшему завоеванию максимальной доли рынка. Нередко это ничем не заканчивается, иногда доказавшие свою жизнеспособность проекты покупают уже существующие крупные игроки. Интернет-пользователи вообще очень консервативны, рынок поиска в США весьма конкурентен. Поэтому Cuil необходимы очень серьезные вложения – как финансовые, так и временные, – чтобы донести информацию о себе и своем качественном поиске (если он покажется таковым посетителям) до пользователей, чтобы занять сколько-нибудь заметную долю рынка», – сообщила корреспонденту газеты ВЗГЛЯД вице-президент и директор по маркетингу и PR Mail.Ru Анна Артамонова.