«Мы признали, что наше решение было необдуманно и ошибочно», – заявила администрация LiveJournal, комментируя недавно принятое решение о возвращении клиентам сервиса базовых аккаунтов.
Мой блог в «ЖЖ» – это мой дневник. В дневнике реклама противоестественна
Согласно официальному сообщению, базовые аккаунты вновь станут доступны всем пользователям LiveJournal (независимо от даты регистрации) до конца августа. Этот тип учетных записей будет обладать минимальным набором функций, которые «вряд ли будут улучшаться». Однако одно нововведение все-таки появится. Речь идет о размещении рекламы в LiveJournal.
«Как мы и говорили ранее, компании нужны источники дохода, чтобы финансировать развитие сервиса, – поясняют авторы официального послания. – Помимо всего прочего это означает больше рекламных возможностей для наших коммерческих партнеров. Однако не менее важная задача для нас – это поддержка целостности и роста всего сообщества LiveJournal».
Иными словами, базовые аккаунты, существовавшие прежде или созданные заново, больше не будут такими, какими были всегда, – свободными от рекламы. Эта новость уже спровоцировала бурную дискуссию в «Живом журнале». В адрес нововведения прозвучало множество гневных высказываний.
«Приветствую восстановление базовых аккаунтов, но планы по размещению рекламы в том или ином варианте делают это все бессмысленным. Если базовые аккаунты не улучшаются, то и рекламы в журналах быть не должно», – пишет блогер nirvaania.
«Мы вернем базовые аккаунты», которые без рекламы, но напихаем туда рекламы. Это не базовый, извините, это «базовый рекламный». И не надо делать вид, что юзерам пошли навстречу», – возмущается другой пользователь jetfraer.
«По сути, СУП предлагает ввести в базовые аккаунты рекламу с теми или иными ограничениями. Причем, не оговаривая, будет ли такая реклама видна для тех базовых аккаунтов, которые зарегистрированы весьма давно», – пояснил газете ВЗГЛЯД блогер Гуру Кен.
«У меня у самого базовый аккаунт, и я никогда не хотел переходить ни на какие «улучшенные» или супер-аккаунты. Потому что мой блог в «ЖЖ» – это мой дневник. В дневнике реклама противоестественна. Более того, в «ЖЖ» я пришел и остался именно потому, что он был тогда без всяких мелькающих и раздражающих баннеров. А был похож именно на дневник, каким он бывает в письменном виде», – пояснил блогер.
Тем не менее, эти условия СУП менять не намерен. Администрация популярного сервиса предлагает пользователям несколько вариантов размещения рекламного контента, которые сейчас вынесены на открытое обсуждение.
Один из них такой: базовые журналы и сообщества будут показывать рекламу только незалогиненным или незарегистрированным посетителям.
Второй вариант – реклама будет видна залогиненным владельцам базовых аккаунтов во время работы с сервисными страницами, которые не являются частью журнала, френдленты или страницы информации или профиля.
Третий предполагает показ рекламы владельцу базового аккаунта в других таких же журналах при условии, что он не во френдленте.
И четвертый: реклама не будет показываться только владельцам базовых аккаунтов, являющихся взаимными друзьями.
«Пока никакого конкретного решения не принято, но есть предложения по обсуждению нескольких вариантов, озвученных администрацией LiveJournal. Более того, мы готовы учесть все вариации, которые придут в голову пользователям», – пояснил газете ВЗГЛЯД один из представителей компании СУП Антон Носик.
По его словам, обсуждение будет длиться до выработки обоюдно приемлемых решений, примерно до конца августа.