Буксир-спасатель Dubai Moon из Объединенных Арабских Эмиратов приблизился к немецкому сухогрузу Lehmann Timber около двух часов ночи по московскому времени, а затем лег в дрейф в ожидании светлого времени суток, сообщает Корреспондент.
Буксировка сухогруза займет от одного до трех дней в зависимости от погоды и волнений в Аденском заливе
По словам руководителя пресс-службы Министерства иностранных дел Украины Василия Кирилича, во время осуществления стыковки судов наблюдались некоторые сложности, связанные с неблагоприятными погодными условиями.
«Во вторник в 8.00 (9.00 по московскому времени) на место нахождения судна прибыл буксир. В данный момент судно с членами экипажа направляется к порту Салала», – заявил Кирилич, слова которого приводит РИА «Новости».
Предполагается, что буксировка сухогруза будет длиться от одного до трех дней в зависимости от погоды и волнений в Аденском заливе.
По словам руководителя пресс-службы ведомства, экипаж Lehmann Timber, в состав которого входят россиянин (капитан корабля), четверо украинцев, один эстонец и девять граждан Мьянмы, чувствует себя «удовлетворительно».
Напомним, что прибытие буксира Dubai Moon из-за сложных погодных условий ожидалось не раньше второй половины дня 15 июля.
В то же время военный корабль ВМС США Monson, который подошел на помощь терпящим бедствие еще в понедельник, отказался забирать людей с дрейфующего судна, мотивировав это тем, что ситуация «требует согласования» с хозяевами транспортного средства.
Их согласие было необходимо, так как без команды на борту шансы на спасение теплохода существенно уменьшаются, поэтому риск лишиться имущества возрастал в несколько раз.
Потеря сухогруза стала бы серьезным ударом по финансовому состоянию компании-судовладельца, которой уже пришлось уплатить 750 тыс. долларов для вызволения корабля из плена сомалийских пиратов.
Затем в СМИ появилось сообщение представителей гамбургской компании-судовладельца Kehdingerland GmbH & Company KG о том, что Lehmann Timber может быть спасен силами НАТО. Однако, как оказалось, Командный центр сил кораблей НАТО в регионе не собирался идти на выручку сухогрузу, тем более что компания даже не просила военных о помощи.
Впрочем, измученные моряки, остававшиеся в плену более месяца, готовы были даже на то, чтобы эвакуироваться в море без спасательных средств, которые, по словам капитана корабля, были либо испорчены, либо украдены оккупантами.